Проблемная ситуация: Из-за неблагоприятного
финансового состояния руководство предприятия вынуждено остановить производство
продукции на 1 месяц в 1998 г. Затраты за период простоя отнесены в дебет счета
31. Приказом директора утвержден порядок отнесения на себестоимость этих сумм
со счета 31 при последующем производстве и выпуске продукции. Расчет основан на
показателях выпуска готовой продукции, средней рентабельности данного
предприятия.
Согласно этому расчету затраты со счета
31 будут отнесены на себестоимость продукции в течение конца 1998 г. - начала
1999 г.
Правомерно ли отнесение затрат,
сложившихся в 1998 г., на себестоимость продукции 1999 г.?
Российской организацией заключен договор
с фирмой, зарегистрированной на территории Республики Беларусь, на поставку товара.
Накладные выписаны поставщиком - белорусской фирмой. Поставщик просит оплатить
поставку товара перечислением в пользу третьего лица на территории России.
Являются ли данные суммы доходом
иностранного юридического лица, подлежащим налогообложению НДС и налогом на
доходы иностранных юридических лиц у покупателя на территории РФ?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 марта 1999 г. N 04-03-17
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо и сообщает следующее.
Согласно п.65
Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации,
утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н, при отсутствии у
организации оборотов по реализации продукции (выполнению работ, оказанию услуг)
расходы организации учитываются на счете 31 "Расходы будущих
периодов" и в последующем относятся на себестоимость выпускаемой продукции
(работ, услуг) в соответствии с принятым в организации порядком в течение всего предусмотренного расчетами срока независимо от того, в
один или несколько отчетных периодов происходит списание затрат.
Что касается
вопросов применения налога на добавленную стоимость и налога на доходы
иностранных юридических лиц, то согласно п.17 Инструкции Госналогслужбы России
от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость" (с учетом изменений и дополнений) расчеты между хозяйствующими
субъектами государств - участников СНГ, в том числе Республики Беларусь, по
реализуемым товарам (работам, услугам) осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на
добавленную стоимость. В связи с этим при оплате товаров
белорусскому поставщику налог на добавленную стоимость в российский бюджет
уплачивать не следует.
В соответствии с
действующим налоговым законодательством и с учетом положений Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении
уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21
апреля 1995 г., которое применяется с 1 января 1998 г., иностранное юридическое
лицо подлежит налогообложению в Российской Федерации в отношении его прибыли, полученной от предпринимательской деятельности на территории
Российской Федерации, если такая деятельность осуществляется через постоянное
представительство этого лица. Из представленной в Вашем письме информации не
представляется возможным установить факт существования постоянного
представительства белорусской компании на территории Российской Федерации. В
случае, если российскими налоговыми органами будет
признано, что деятельность белорусской компании осуществлялась в Российской
Федерации без образования постоянного представительства, то с учетом
действующего законодательства доходы от поставок товаров белорусской компанией
в соответствии с договором с российской организацией будут облагаться налогом
на прибыль только в Республике Беларусь.
23.03.99 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н.А.КОМОВА