| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: По заключению Всероссийского НИИ Государственной патентной экспертизы (ВНИИГПЭ) Роспатента лотерейный билет, согласно Международному классификатору товаров и услуг (МКТУ), товаром не является. Кроме этого, согласно ст.1063 ГК РФ "отношения между организаторами лотерей... и участниками игр основаны на договоре", "...договор между организатором и участником игр оформляется выдачей лотерейного билета".

В связи с этим приобретение лотерейного билета является актом, подтверждающим заключение договора, и не должно рассматриваться как совершаемая в розницу торговая операция.

Правомерно ли взимание налога с продаж с выручки от розничной

реализации лотерейных билетов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 марта 1999 г. N 04-03-13

 

В связи с Вашим письмом по вопросу правомерности применения налога с продаж при реализации за наличный расчет лотерейных билетов Минфин России сообщает следующее.

По нашему мнению, заключения Всероссийского научно-исследовательского института Государственной патентной экспертизы (ВНИИГПЭ) Роспатента о том, что лотерейный билет не является товаром, для целей налогообложения недостаточно.

Кроме того, действующие нормативные акты позволяют сделать вывод о том, что, с одной стороны, как Вы правильно указываете, в соответствии со ст.1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотерейный билет является договором между организатором и участником игр на продажу (покупку) услуг по розыгрышу призового фонда лотереи, а с другой стороны, лотерейный билет - это имущество.

Так, согласно п.1 ст.1063 Гражданского кодекса Российской Федерации отношения между организаторами лотерей основаны на договоре. Договор между организатором и участником игр может оформляться выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа. Учитывая, что в соответствии со ст.420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, лотерейный билет подтверждает установление определенных гражданских прав и обязанностей между организатором лотереи и покупателем билета. В частности, между организатором лотереи и ее участниками при продаже (покупке) лотерейных билетов возникают отношения по продаже (покупке) услуг по розыгрышу призового фонда лотереи. Таким образом, в качестве объекта обложения налогом с продаж выступают услуги по розыгрышу призового фонда лотереи, которые продаются (покупаются) путем продажи (покупки) лотерейных билетов.

Кроме того, согласно п.1 Временного положения о лотереях в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации", участники лотереи признаны собственниками лотерейных билетов, то есть собственниками имущества.

Согласно ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Поэтому участник лотереи, покупая лотерейный билет, одновременно приобретает право на участие в розыгрыше призового фонда, а в случае выигрыша - право на получение приза. То есть лотерейный билет, по нашему мнению, представляет собой нематериальное имущество участника лотереи. В соответствии с п.3 ст.38 части первой Налогового кодекса Российской Федерации товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Таким образом, имеются основания в целях налогообложения признать лотерейный билет товаром. Необходимо отметить, что именно данное обстоятельство позволило включить лотерейные билеты в перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых по Закону Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от этого налога.

Что касается налога с продаж, то Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установлен обязательный перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога с продаж. При этом лотерейные билеты этим перечнем не предусмотрены. Поэтому при реализации за наличный расчет лотерейных билетов на территории субъекта Российской Федерации, где действует налог с продаж, стоимость билетов увеличивается на величину налога с продаж. Кроме того, суммы налога с продаж, полученные от покупателей, должны быть перечислены в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, а не относиться на увеличение призового фонда лотереи.

Следует отметить, что согласно вышеуказанному Федеральному закону законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, принимая решение о введении налога с продаж, могут устанавливать дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налогообложения. Поэтому лотерейные билеты, реализуемые за наличный расчет, могут быть освобождены от налога с продаж при условии включения их в перечень льготируемых товаров (работ, услуг), устанавливаемый правовым (нормативным) актом по введению налога с продаж на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

24.03.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024