| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Телекомпания реализует услуги по предоставлению телевизионной техники с обслуживающим персоналом по ценам ниже себестоимости. Каким образом при реализации услуг ниже себестоимости и отсутствии сведений о рыночных ценах мы должны определять облагаемый оборот по налогу на прибыль?

Неистребованная дебиторская задолженность 1995 г. не была списана по истечении 4-х месяцев в убыток. В 1998 г. истек срок исковой давности - 3 года, задолженность списана в убыток. Уменьшает ли списанная неистребованная задолженность налогооблагаемую прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 марта 1999 г. N 04-02-05/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письма телекомпании и по существу вопросов сообщает следующее.

1. В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 31.07.98 N 141-ФЗ "О внесении дополнений в статью 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" по предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации.

В случае невозможности определить рыночную цену сделки непосредственно участниками договора в соответствии с нормами Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" участники такой сделки должны обратиться к услугам специалистов-оценщиков для установления рыночной цены своих услуг.

По сделкам, заключенным после 1 января 1999 г., согласно ст.40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения принимается цена товара, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

При этом налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам при значительном колебании (более чем на 30 процентов в ту или иную сторону) уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени.

2. Положениями Указа Президента Российской Федерации от 20.12.94 N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" и Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.95 N 817 "О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" установлено, что начиная с 1 января 1995 г. не истребованная организацией-кредитором дебиторская задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения организацией-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) в обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации-кредитора.

В связи с изложенным, учитывая наличие и действие Указа Президента Российской Федерации от 20.12.94 N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)", в рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, следует руководствоваться положениями этого Указа.

В аналогичном порядке учитывается для целей налогообложения дебиторская задолженность, образовавшаяся после 1 января 1995 г., по которой истек срок исковой давности (3 года).

 

24.03.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024