Проблемная ситуация: На нашем многопрофильном
предприятии, численность которого более 4 000 чел., бухучет ведется по видам
деятельности. Закон о бухучете не предусматривает ведение учета в одном виде
деятельности в разрезе подразделений. Налогооблагаемая база для начисленных
налогов определяется в целом по результатам работы предприятия.
В системе розничной торговли нашего
предприятия имеются магазины с численностью работающих до 30 чел., подпадающие
под налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, и более 50
чел., не подпадающие под таковой. При этом будет невозможно осуществлять единый
подход к ценообразованию, т.к. во втором случае необходимо будет увеличивать
розничные цены на величину налога с продаж (5%), который также введен в нашем
регионе.
Считаем, что Закон о налоге на вмененный
доход должен распространяться на малый бизнес, а не на такие крупные
предприятия, как наше.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 апреля 1999 г. N 04-05-12/27
В связи с Вашим запросом о порядке применения
Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный
доход для определенных видов деятельности" Департамент налоговой политики
сообщает следующее.
Статьей 3 вышеназванного Федерального
закона определен перечень видов деятельности, которым должны руководствоваться
законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации при переводе организаций и предпринимателей на уплату
единого налога.
При этом на уплату единого налога может
переводиться как в целом организация (если она занимается только одним видом
деятельности), так и ее филиалы и (или) представительства.
Организация, в состав которой входят
филиалы и представительства, расположенные на территории Российской Федерации
согласно ст.83 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, обязана
встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе
как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего
филиала и (или) представительства.
В связи с этим у
организации возникает обязанность по уплате единого налога по месту нахождения
своих филиалов и (или) представительств и, соответственно, обязанность по
представлению в налоговые органы по месту нахождения каждого филиала и (или)
представительства расчетов по единому налогу в течение одного месяца со дня
официального опубликования нормативно-правового акта субъекта Российской
Федерации о введении на подведомственной ему территории единого налога на вмененный доход по видам деятельности, переведенным на
уплату данного налога.
При этом, если у
организации или предпринимателя имеется несколько торговых точек или иных мест
деятельности, то расчет суммы налога должен представляться по каждому такому
месту.
Также надо иметь в виду, что в
соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности" по видам деятельности, которые
осуществляются на основе свидетельства о едином налоге, плательщиками единого
налога уплата налога с продаж не предусмотрена.
В соответствии с законодательством единый
налог отнесен к региональным налогам, при этом законодательные органы власти
субъектов Российской Федерации определяют сферы предпринимательской
деятельности, в которых он применяется, размер вмененного дохода, налоговые
льготы, порядок и сроки уплаты, а также иные особенности взимания налога.
Учитывая это, за конкретными разъяснениями по применению единого налога на
вмененный доход следует обращаться к органам, которые ввели его на своей
территории.
К сведению сообщаем, что в настоящее время
Минфином России рассматривается вопрос о необходимости внесения изменений и
дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности", предусматривающих ограничение применения
данного Закона для крупных предприятий.
06.04.99 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.САЛИНА