| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ГНИ по области утверждает, что геолого-разведочные работы, выполненные за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, облагаются НДС в общеустановленном порядке. Права ли ГНИ?

Средства фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы являются по своему характеру бюджетными средствами, предоставленными на безвозмездной основе на финансирование мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность зачета "входного" НДС по материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам), использованным при выполнении мероприятий за счет средств целевого бюджетного финансирования, в общеустановленном порядке. Не приводит ли к двойному налогообложению начисление НДС на стоимость геолого-разведочных работ, выполняемых собственными силами за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, т.к. на стоимость использованных для выполнения работ материальных ресурсов (выполненных работ, услуг), оплата за которые производится с учетом НДС, налог начисляется еще раз?

В частности, дочернее предприятие, ООО, получив от головного предприятия, ОАО, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, приходует их на счет 96 и покрывает за счет этих средств затраты по проведению геолого-разведочных работ. Указанные затраты списываются на источник их покрытия с "входным" НДС. Каков порядок ведения бухучета с указанием проводок по учету использования целевых средств на воспроизводство минерально-сырьевой базы на финансирование геолого-разведочных работ? Как списывается "входной" НДС, на какой объем работ он начисляется и кому при этом предприятие выписывает счет-фактуру? Планом счетов корреспонденция счетов 46 и 96 не предусмотрена.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 апреля 1999 г. N 04-03-03

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики по согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает.

В соответствии с  Законом Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) этим налогом облагается реализация товаров (работ, услуг) независимо от источника финансирования. Поэтому правовых оснований для освобождения от налога на добавленную стоимость геолого-разведочных работ, выполняемых ООО за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, не имеется. В связи с этим разъяснения государственной налоговой инспекции по области об обложении налогом на добавленную стоимость указанных работ соответствуют действующему налоговому законодательству.

Как Вы правильно указываете в своем письме, согласно п.9 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" налог по материальным ресурсам, приобретаемым за счет средств целевого бюджетного финансирования, на затраты производства и обращения не относится, а покрывается за счет этих средств. Однако при этом двойного налогообложения не происходит, поскольку в первом случае налогом на добавленную стоимость облагаются приобретенные материальные ресурсы, а во втором - объем геолого-разведочных работ, выполненных ООО. По мере выполнения этих работ ООО должно предъявлять по ним счета-фактуры ОАО.

Что касается вопросов ведения бухгалтерского учета, то План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 г. N 56 (с последующими изменениями и дополнениями), регламентирует порядок отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, но не является нормативным документом, определяющим методологию бухгалтерского учета. Вместе с тем применительно к действующему Плану счетов бухгалтерского учета, списание средств целевого финансирования с дебета счета 96 "Целевые финансирование и поступления" предусмотрено только в случаях направления этих средств на осуществление мероприятий целевого назначения, носящих единовременный характер (погашение задолженности по заработной плате, покрытие убытков отчетного года и т.п.).

Что касается денежных средств, поступающих в организацию в качестве целевого финансирования из бюджета от других юридических лиц, из фондов НИОКР и т.п. на выполнение соответствующих работ, оказание услуг, создание или изготовление продукции, то такие средства подлежат обособленному учету на счете 96 "Целевые финансирование и поступления" с последующим списанием в кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" по окончании работ, выполнении услуг и т.д.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации дочернее общество является самостоятельным юридическим лицом, поэтому производство им продукции, выполнение работ (услуг) для другого юридического лица (покупателя, заказчика), а не для собственных нужд предопределяет переход права собственности на продукцию (работы, услуги) и должно регламентироваться условиями договора между ними. Поэтому, исходя из содержания Вашего письма, денежные средства, полученные ООО от ОАО для проведения геолого-разведочных работ в рамках целевых программ, следует учитывать на счете 96 "Целевые финансирование и поступления" с последующим списанием в кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" по окончании работ.

 

23.04.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024