| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО встает на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту нахождения своего филиала.

В соответствии с ч.2 ст.19 НК РФ филиалы выполняют обязанности создавших их организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы осуществляют функции организации. Филиал организации, таким образом, не является самостоятельным плательщиком НДС, но обязан от имени создавшей его организации осуществить действия по своевременной и полной уплате НДС организацией на территории месторасположения филиала.

Пунктом 1 ст.39 НК РФ определено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается, соответственно, передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу.

Передача товаров и денежных средств между организацией и ее филиалом не является, таким образом, реализацией и, следовательно, не может с вводом в действие части первой НК РФ являться оборотом, облагаемым НДС.

Поэтому ЗАО считает, что его обязанностью является исчисление НДС в целом по организации (без учета оборотов между организацией и ее филиалом) и уплата налога от имени организации как по месту ее расположения, так и по месту расположения ее филиала с учетом объемов оборотов по организации в целом и по ее филиалу. Правильно ли это?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 мая 1999 г. N 04-03-11

 

В связи с Вашим письмом по вопросу порядка уплаты налога на добавленную стоимость филиалами организации Департамент налоговой политики по согласованию с Департаментом методологии косвенных налогов, налогов с оборота и налога с продаж МНС России сообщает следующее.

Как Вы правильно указываете в своем письме, в соответствии со ст.19 части первой Налогового кодекса Российской Федерации филиалы российских организаций выполняют обязанности организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы осуществляют функции организации.

Следует отметить, что в части первой Кодекса механизм выполнения филиалами обязанностей организации по уплате налогов не определен. Данный механизм должен быть установлен в части второй Кодекса применительно к конкретным налогам. Поэтому до введения в действие части второй Кодекса обязанности по уплате налогов по месту нахождения филиалов осуществляются в порядке, установленном соответствующим законодательным или иным нормативным правовым актом по конкретному налогу.

В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) этот налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. В связи с этим по продукции, произведенной головной организацией и переданной для реализации своему филиалу, налог на добавленную стоимость должен применяться как по месту производства продукции, так и по месту ее реализации. Поэтому в случае, когда головная организация передает филиалу для реализации продукцию собственного производства, выручка, полученная филиалом за реализованную продукцию, должна включаться в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, у головной организации и отражаться в ее налоговой декларации. В этом случае у филиала налогооблагаемым оборотом является сумма денежных средств, полученных от покупателей за реализованную продукцию, за вычетом денежных средств, перечисленных головной организации. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет филиалом, исчисляется по расчетной ставке к налогооблагаемому обороту.

 

14.05.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024