| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Органом местного самоуправления района области в качестве объекта обложения налогом на содержание жилфонда и социально-культурной сферы определен показатель выручки от реализации услуг по сдаче имущества в аренду. Организация не начисляла налог на содержание жилфонда, считая, что у нее нет объекта обложения по следующим основаниям:

1. Сдача имущества в аренду не является уставным видом деятельности.

2. Затраты на содержание объектов, сданных в аренду, покрываются общей суммой арендной платы и учитываются на счете 80 как расходы, связанные с получением доходов от аренды. Доходы от сдачи имущества в аренду также учитываются на счете 80.

Права ли организация?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 мая 1999 г. N 04-05-17/20

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) решением районных и городских представительных органов власти на подведомственной им территории может вводиться налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

При исчислении данного налога из суммы исчисленного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными представительными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.

Указанным Законом определены лишь основные требования при введении налога, детальное определение налогоплательщиков и объектов налогообложения, конкретные размеры ставок, льготы отдельным категориям налогоплательщиков, порядок и сроки уплаты относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Базой для исчисления данного налога в соответствии с действующим законодательством является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), учитываемой на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

В указанном порядке налог уплачивается, в частности, теми организациями, в уставных документах которых имеется запись о предоставлении в аренду имущества и которые выручку от этой деятельности должны отражать по счету 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Если в уставе организации предоставление имущества в аренду как вид деятельности не указано, а затраты по содержанию объекта, сданного в аренду, у арендодателя покрываются общей суммой арендной платы, то указанные расходы следует рассматривать как расходы, связанные с получением дохода, отражаемые в бухгалтерском учете по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в качестве операционных расходов, которые не могут рассматриваться в качестве объекта обложения вышеназванным налогом.

 

20.05.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024