Проблемная ситуация: Американская фирма,
зарегистрировавшая в ГНИ представительство, продает
российской библиотеке периодические издания стран СНГ. Налоги от источника
дохода в РФ уплачиваются с применением льготы по СМИ (пп."э" п.1 ст.5 Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 "О
НДС", ред. от 04.05.99, и п.6 ст.6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О
налоге на прибыль предприятий и организаций", ред. от 04.05.99).
Имеет ли фирма право на льготы по налогу
на прибыль и НДС как организация, распространяющая периодические печатные издания?
Налоговая инспекция не принимает льготу, ссылаясь на то, что эти льготы
относятся только к российским фирмам. Права ли ГНИ?
Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 мая 1999 г. N 04-06-05
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваш запрос и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Пунктом 4 ст.1 Закона Российской
Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий
и организаций" (с изменениями и дополнениями) установлено, что
плательщиками налога на прибыль являются любые организации, образованные в
соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющие
деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.
В соответствии с
п.6 ст.6 указанного Закона не подлежит налогообложению прибыль,
"полученная редакциями средств массовой информации, издательствами,
информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по
распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими
центрами от производства и распространения продукции средств массовой
информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в
части, зачисляемой в федеральный бюджет".
Вместе с тем Инструкцией Государственной
налоговой службы Российской Федерации от 16 июня 1995 г. N 34 "О
налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" не
предусмотрено предоставление иностранным юридическим лицам такой льготы.
Учитывая то, что
нормативные правовые акты органов исполнительной власти, включая инструкции, не
могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, а также в
связи с тем, что в ст.6 вышеназванного Закона не предусмотрено ограничений по
применению предоставляемых льгот по налогу на прибыль, считаем, что указанная
льгота по СМИ, установленная в п.6 ст.6 Закона, распространяется на
американскую фирму,
осуществляющую в Российской Федерации деятельность по распространению
периодических изданий через постоянное представительство.
В части уплаты представительством
американской компании налога на добавленную стоимость сообщаем, что согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона
Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на
добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) обороты по реализации
продукции СМИ от налога на добавленную стоимость освобождены независимо от
того, российская или иностранная организация осуществляет реализацию данной
продукции. В связи с этим периодические издания, реализуемые на территории
Российской Федерации представительством американской фирмы, налогом на
добавленную стоимость не облагаются.
29.05.99 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ