| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Возможно ли освобождение от налога на добавленную стоимость и спецналога стоимости выкупаемого в порядке приватизации имущества муниципальных предприятий?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 января 1996 г. N 04-03-01

 

Министерство финансов Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение по вопросу освобождения от налога на добавленную стоимость и спецналога стоимости выкупаемого в порядке приватизации имущества муниципальных предприятий и по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации сообщает следующее.

В соответствии с пп."д" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождается стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества государственных предприятий. Действующим налоговым законодательством не предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость стоимости выкупаемого в порядке приватизации имущества муниципальных предприятий.

Согласно ст.ст.212,  214, 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой 21 октября 1994 г., а также ранее действующему Закону РСФСР от 24 декабря 1990 г. "О собственности в РСФСР" муниципальная собственность не входит в состав государственной собственности и является самостоятельной формой собственности.

В настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации находится на рассмотрении проект Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", которым предусмотрено освободить от налога на добавленную стоимость выкупаемое в порядке приватизации имущество муниципальных предприятий.

Вместе с тем, в связи с многочисленными обращениями комитетов по управлению имуществом и фондов имущества о невзимании налога на добавленную стоимость и спецналога со стоимости выкупаемого в порядке приватизации имущества муниципальных предприятий ввиду неуплаты их в бюджет, а также учитывая, что все средства, полученные от продажи вышеназванного имущества, распределены по соответствующим нормативам в установленном законодательством порядке, Министерством финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации был внесен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вопрос о невзыскании этих налогов и сумм штрафов с налогоплательщиков по оборотам, связанным с продажей в порядке приватизации имущества муниципальных предприятий, с истекшими сроками платежа. При этом отмечалось, что начиная с оборотов по реализации муниципального имущества за октябрь 1995 г. до срока введения в действие в установленном порядке вышеназванной льготы налог на добавленную стоимость (а спецналог до 1 января 1996 г.) должен взиматься в соответствии с действующим законодательством.

Согласно решению Правительства Российской Федерации о поддержке предложения Минфина России и Госналогслужбы России по вышеуказанному вопросу, Министерством финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации от 14.11.95 N 04-03-11, ВЗ-6-05/593 было направлено разъяснение государственным налоговым инспекциям по субъектам Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предоставление льгот по федеральным налогам осуществляется на уровне законодательных органов власти путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт по конкретному налогу, освобождение от налога на добавленную стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества муниципальных предприятий возможно только после внесения соответствующего дополнения в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

 

30.01.96 Заместитель Министра


Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024