Проблемная ситуация: Каким нормативным документом
следует руководствоваться при отнесении затрат на себестоимость с 01.01.98: п.3
Указа Президента РФ N 685 от 08.05.96 с учетом изменений или Положением о
составе затрат, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 552 от 05.08.92?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 июня 1999 г. N 04-02-04/1
Департамент
налоговой политики на Ваше письмо сообщает, что в соответствии со ст.4 Закона
Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий
и организаций" (с учетом дополнений и изменений) перечень затрат,
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования
финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли,
определяются федеральным законом.
Согласно ст.2
Федерального закона от 31.12.95 N 227-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" до принятия указанного федерального закона при расчете
налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться действующим порядком
определения состава затрат по производству и реализации продукции (работ,
услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Действующий порядок определен Положением
о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с
изменениями и дополнениями).
Таким образом,
положения Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685,
устанавливающие особый порядок формирования затрат, должны быть в соответствии
с Федеральным законом от 31 декабря 1995 г. N 227-ФЗ учтены при разработке
вышеупомянутого федерального закона, определяющего перечень затрат, включаемых
в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых
результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.
Принимая во
внимание позицию Федерального Собрания Российской Федерации о преждевременном
переводе всех предприятий на метод формирования выручки от реализации продукции
(работ, услуг) по отгрузке и во избежание некомпенсируемых потерь бюджета в
случае применения предусмотренного вышеназванным Указом порядка формирования
затрат по методу начислений без адекватного перехода на формирование доходов по
такому же методу, Министерство финансов Российской Федерации совместно с
Министерством экономики Российской
Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации,
Министерством юстиции Российской Федерации дважды вносило в Правительство
Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации "О
внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N
685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и
мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" в части отмены действия
п.п.3, 5, 7 и 10.
Позиция Министерства финансов Российской
Федерации и заинтересованных министерств и ведомств была поддержана
Правительством Российской Федерации в его обращении на имя Президента
Российской Федерации.
02.06.99 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ