Проблемная ситуация: Наше предприятие имеет на балансе
подъездной железнодорожный путь, примыкающий к железнодорожной станции. Один
раз в пять лет отделение железной дороги требует от нас обновления инструкции
по эксплуатации подъездного пути, которую разрабатывает отделение железной
дороги за оплату. Относятся ли на себестоимость расходы по составлению этой
инструкции?
Облагается ли НДС и налогом на
пользователей автодорог у предприятий розничной торговли сумма разницы между
залоговой ценой многооборотной тары (стеклопосуда, ящики) и ценой ее
приобретения при сдаче этой тары поставщикам согласно договору поставки?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июня 1999 г. N 04-02-05/1
Департамент налоговой политики рассмотрел
вопросы, поставленные в Вашем письме, и сообщает следующее.
Расходы предприятия на оплату услуг
отделения железной дороги по разработке инструкции по эксплуатации подъездных
путей, принадлежащих предприятию, в соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, могут быть
отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг).
В соответствии с Основными положениями по
учету тары на предприятиях и организациях, доведенными письмом Минфина СССР от
30.09.85 N 166, на многооборотную тару могут устанавливаться залоговые цены.
Такая тара подлежит обязательному возврату поставщику.
В связи с отменой Постановлением
Правительства РФ от 07.03.95 N 239 государственного регулирования цен на
большинство видов продукции производственно-технического назначения, в т.ч. и многооборотную тару, взимание залоговых сумм может
предусматриваться условиями, оговоренными в договорах поставки продукции.
Порядок расчетов и уровень цен на
возвратную тару оговариваются при заключении договоров на поставку продукции в
такой таре между предприятиями - изготовителями продукции и покупателями.
Поступившая на предприятия покупная тара
для затаривания продукции оценивается по залоговым ценам, а разница между
фактической себестоимостью и залоговой стоимостью тары зачисляется на счет 80
"Прибыли и убытки" (статья "Прибыль по операциям с тарой").
При отгрузке продукции (товаров) в таре,
учитываемой по залоговым ценам, стоимость тары показывается в счете - платежном
требовании отдельно и оплачивается покупателем сверх стоимости продукции (товаров).
Поставщиком отгруженная тара отражается на счете 45 "Товары отгруженные,
выполненные работы и услуги", а после оплаты ее залоговой стоимости полученные суммы зачисляются с указанного счета на
счет 51 "Расчетный счет" без отражения по счету 46 "Реализация".
Что касается налогообложения операций с
многооборотной тарой, имеющей залоговые цены, то согласно п.19 Инструкции
Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты
НДС" (с изменениями и дополнениями) организации, использующие для
продукции такую тару, учитывают ее по залоговым ценам, включающим налог на
добавленную стоимость. При этом суммы налога на добавленную стоимость,
уплаченные поставщикам тары, к возмещению (зачету) не принимаются.
Учитывая, что
согласно действующему порядку ведения бухгалтерского учета оплата покупателями
залоговой стоимости тары на счете 46 "Реализация продукции (работ,
услуг)" не отражается, сумма разницы между залоговой ценой тары и ценой ее
приобретения, отражаемая на счете 80 "Прибыли и убытки", налогом на
добавленную стоимость и налогом на пользователей автомобильных дорог не
облагается.
16.06.99 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ