Проблемная ситуация: В соответствии
с п.4 Особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ,
услуг) предприятий воздушного транспорта РФ, утвержденных Министерством
транспорта РФ от 06.06.94 N ВА-3/365, в себестоимость продукции (работ, услуг)
включаются расходы на бесплатное питание экипажей воздушных судов и
бортпроводников при нахождении в рейсе, в профилактории, на эстафете при смене
экипажей, летного и инженерно-технического состава на оперативных точках
при выполнении авиаработ в пределах установленных
норм.
Минтруд России Письмом от 18.05.99 N
563-7 сообщил, что экипажи воздушных судов обеспечиваются бесплатным питанием в
соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10.12.60 N
1254-534. Подпунктом "а" п.15 вышеуказанного Постановления
установлено, что весь летно-подъемный состав в дни полетов обеспечивается в
профилакториях, столовых и ресторанах аэропортов и на борту самолетов при
непрерывной длительности полетов свыше 3-х часов бесплатным питанием.
Учитывая, что нормы питания установлены в
ценах периода 1960 г., просим разъяснить, следует ли для целей налогообложения
принимать расходы на бесплатное питание сверх норм, предусмотренных указанным
Постановлением?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 июля 1999 г. N 04-02-04/1
Департамент налоговой политики совместно
с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше
письмо и сообщает следующее.
Минтруд России,
делая отсылку на Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 декабря
1960 г. N 1254-534, констатирует тот факт, что весь летно-подъемный состав в
дни полетов обеспечивается в профилакториях, столовых и ресторанах аэропортов и
на борту самолетов при непрерывной длительности полетов свыше 3-х часов
бесплатным питанием, и не дает стоимостного определения норм бесплатного
питания. Вышеназванное Постановление является
документом "Для служебного пользования" и, по нашему мнению, в части,
касающейся вопросов бесплатного питания летно-подъемного состава, предназначено
для использования федеральными органами исполнительной власти, которым
законодательно дано право регулирования данных вопросов (на сегодняшний день -
Федеральной авиационной службой России).
В настоящее время (по устному сообщению
Федеральной авиационной службы России) стоимость бесплатного питания
рассчитывается исходя из количества килокалорий, нормы которых определены
Отраслевым тарифным соглашением, заключенным между СФПАР и Советом
Межрегиональной ассоциации руководителей авиапредприятий. Действие указанного
документа ограничено регулированием социально-трудовых отношений между
работниками и работодателями.
Таким образом, по нашему мнению, в
настоящее время данный вопрос законодательно не урегулирован.
Считаем
целесообразным вопрос о нормах бесплатного питания, предусмотренных
Особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ,
услуг) предприятий воздушного транспорта Российской Федерации, утвержденными
Министерством транспорта Российской Федерации 06.06.94 N ВА-3/365 по согласованию
с Минэкономики России и Минфином России, решить на федеральном уровне с
Федеральной авиационной службой России.
До решения указанного вопроса в
законодательном порядке для целей налогообложения следует применять расходы на
бесплатное питание в пределах установленных норм.
09.07.99 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ