| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок применения налога на пользователей автодорог предприятиями общественного питания с 04.03.97? Как при исчислении налогооблагаемой базы по этому налогу учитывается НДС?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 июля 1999 г. N 04-05-11/65

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" до 04.03.97 (даты введения в действие Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год") объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог являлись суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг по ставке 0,4 процента и товарооборот по ставке 0,03 процента, если иные ставки не были установлены законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

В Инструкции по учету розничного товарооборота и товарных запасов в предприятиях розничной торговли и общественного (массового) питания, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 08.02.93 N 17, Инструкции по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 01.04.96 N 25 и доведенной до госналогинспекций Письмом Госналогслужбы России от 25.04.96 N ПВ-4-13/41н, содержалось положение о том, что в состав товарооборота общественного питания включается, в частности, продажа изготовленной кулинарной продукции.

В условиях возникших противоречий в нормативно определенной терминологии налог на пользователей автомобильных дорог подлежал уплате по ставке 0,03 процента от товарооборота, если в вышеуказанном порядке не была установлена иная ставка.

Согласно Федеральному закону от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" с 04.03.97 налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается по ставке 2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и по ставке 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности, если иные ставки налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, не установлены законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, после 04.03.97 указанная выше коллизия ликвидирована, поскольку с даты введения вышеназванного Федерального закона показатель товарооборота не является объектом обложения по этому налогу.

В настоящее время отсутствуют нормативные основания считать продукцию (услуги) предприятий общественного питания товаром.

В соответствии с действующими в настоящее время документами (ОКОНХ, ОКДП и т.п.) для организаций оказание услуг общественного питания является самостоятельным видом деятельности. Исходя из содержания нормы Закона, организации, осуществляющие указанный вид деятельности, не могут применять порядок исчисления налога на пользователей автомобильных дорог, предусмотренный для организаций, осуществляющих торговую деятельность.

В порядке информации сообщаем, что при отнесении деятельности к производственной или торговой, в частности, необходимо учитывать, что деятельность организации по приобретению сырья и материалов и реализации готовой продукции (изделий), произведенной из этого сырья и материалов, относится к производственной.

Не относится к производственной деятельность организации по упаковке, переупаковке, дроблению партии или иной предпродажной подготовке приобретенных для реализации товаров.

Спецификой предприятий общественного питания является ведение как производственной, так и торговой деятельности.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

Таким образом, при продаже населению (потребителям) произведенной кулинарной продукции (продуктов питания) для потребления непосредственно на месте через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, а также через торговые точки, как состоящие, так и не состоящие на балансе предприятия общественного питания, у предприятия общественного питания возникает выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. Продажа приобретенных для дальнейшей реализации продуктов питания рассматривается как торговая деятельность. При этом налог исчисляется по установленной ставке от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в рамках этой деятельности.

Кроме того, согласно п.18 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями) при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключается в том числе налог на добавленную стоимость, исчисленный от выручки. При этом в целях определения облагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог из выручки следует исключать налог на добавленную стоимость по расчетной ставке 16,67 процента.

 

20.07.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024