Проблемная ситуация: Предприятие заключило договор с
юридическим лицом (арендодателем) на предоставление нам прав пользования
торговыми площадями. В договоре указано, что перечисление арендной платы
осуществляется ежеквартально. Имеет ли право арендодатель выставлять счет-фактуру
не ежемесячно, а ежеквартально?
Надо ли при обнаружении
налогоплательщиком неотражения или неполноты
отражения сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога,
подлежащей уплате в бюджет, вносить дополнения и изменения в налоговую
декларацию или достаточно учесть необходимые исправления в текущей отчетности?
Согласно п.4 ст.75 НК сумма пеней не
может превышать сумму неуплаченного налога. Распространяется ли действие этого
пункта на сумму пеней, начисленных и не уплаченных до 01.01.99?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 июля 1999 г. N 04-03-11
В связи с Вашим письмом по порядку
оформления счетов-фактур при ежеквартальной уплате арендных платежей, а также
по вопросам, связанным с ошибками по ведению бухгалтерского учета и порядком
уплаты пеней, Департамент налоговой политики сообщает.
Согласно
Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914 "Об
утверждении Порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу
на добавленную стоимость" (в ред. Постановления Правительства Российской
Федерации от 02.02.98 N 108) начиная с 1 января 1997 г. все плательщики налога
на добавленную стоимость обязаны оформлять счета-фактуры при отгрузке товаров,
выполнении работ, оказании услуг. В связи с
этим в случае, если согласно заключенному договору оплата арендной платы
осуществляется ежеквартально, оформление счетов-фактур арендодателем в сроки,
установленные заключенным договором аренды, то есть ежеквартально, действующему
порядку составления счетов-фактур не противоречит.
По вопросу отражения изменений и
дополнений в текущей отчетности и в налоговых декларациях сообщаем.
К правам налоговых органов относится
право проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом
Российской Федерации, которые являются формой контроля налоговых органов за
соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. Одним из
видов проверок является камеральная налоговая проверка, проводящаяся
по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и
документов, представленных налогоплательщиком. Представленная
отчетность, в том числе и налоговая декларация, проверяется на предмет
правильности содержащихся в ней расчетов, соблюдения установленных правил
составления (заполнения) форм отчетности, а также сроков представления
отчетности и уплаты налогов, и, следовательно, по нашему мнению, только
налоговый орган вправе оценивать, приводят ли неотражение
или неполнота отражения сведений, а также обнаруженные налогоплательщиком
ошибки к занижению суммы налогов. Таким образом, полагаем, что
налогоплательщик обязан вносить изменения и дополнения не только в текущую
отчетность, но и в налоговую декларацию.
Что касается
распространения на пени, начисленные и не уплаченные до 1 января 1999 г.,
действия п.4 ст.75 Кодекса, предусматривающего, что сумма пени не может
превышать сумму неуплаченного налога, то согласно п.3 ст.1 Федерального закона
от 9 июля 1999 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что суммы пеней,
начисленные по состоянию на 1 января 1999 г., но не уплаченные
налогоплательщиком к моменту введения в действие части первой Кодекса,
уплачиваются налогоплательщиком в размерах, начисленных на 1 января 1999 г., но
не более неуплаченной суммы налога. Указанное ограничение на суммы уплачиваемых
пеней действует в период с 1 января 1999 г. до вступления в силу Федерального
закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".
22.07.99 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н.А.КОМОВА