Проблемная ситуация: Религиозный благотворительный
центр занимается строительством и восстановлением церквей. Возможно ли
освобождение его от уплаты федеральных налогов, таможенных пошлин при экспорте
и импорте продовольственных, промышленных товаров, автотранспорта, оборудования?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 февраля 1996 г. N 04-01-10
Департамент налоговых реформ рассмотрел
Ваше обращение по вопросу освобождения от уплаты федеральных налогов,
таможенных пошлин и сообщает следующее.
Действующее налоговое законодательство
предусматривает для всех субъектов хозяйствования равные права при взимании
налогов, запрещая предоставление индивидуальных налоговых льгот.
Что касается предложения об освобождении
от уплаты федеральных налогов в бюджет, то такого права Правительству
Российской Федерации и Минфину России не предоставлено.
В соответствии с действующим налоговым
законодательством изменение режима налогообложения по федеральным налогам может
осуществляться путем внесения изменений и дополнений в действующий
законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу.
Однако в целях финансовой поддержки
предприятий налоговое законодательство предусматривает определенные налоговые
льготы.
Не подлежит налогообложению прибыль
религиозных объединений и предприятий, находящихся в их собственности, от
культовой деятельности, производства и реализации предметов культа и
религиозного назначения, а также иная прибыль в части, направляемой на
осуществление уставной деятельности этих объединений.
Для предприятий, находящихся в
собственности общественных благотворительных фондов, зарегистрированных в
установленном порядке, налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму прибыли,
направленной на осуществление уставной деятельности этих организаций, союзов и
фондов.
Что касается освобождения от уплаты
налога на добавленную стоимость, то согласно налоговому законодательству налог
на добавленную стоимость является косвенным налогом, который включается в цену
товара (работ, услуг) и оплачивается их конечным потребителем.
В соответствии с пп."а" п.1 ст.3 Закона Российской Федерации "О
налоге на добавленную стоимость" этим налогом облагается реализация
товаров (работ, услуг) независимо от источника финансирования, ведомственной
принадлежности покупателей.
В условиях дефицита бюджета делать
исключения из общеустановленного порядка для религиозных предприятий при
покупке стройматериалов и товаров для ведения коммерческой деятельности, а
также при оплате строительных работ, оснований не имеется.
При ввозе ряда товаров на территорию
Российской Федерации налог на добавленную стоимость таможенными органами также
не взимается.
Порядок исчисления и уплаты налога на
добавленную стоимость в отношении нового технологического оборудования,
ввозимого на территорию Российской Федерации, определяется Инструкцией
Государственного таможенного комитета РФ и ГНС РФ от 30.01.93 N 01-20/741, 16.
В настоящее время Министерством финансов
Российской Федерации дорабатывается проект Налогового Кодекса, которым
предусматривается значительное сокращение количества применяемых в Российской
Федерации видов налогов и сборов, что будет способствовать смягчению налогового
бремени для предприятий.
Создание единой в границах Российской
Федерации налоговой системы позволит в наибольшей степени учесть интересы
развития регионов.
Также примите к сведению, что в целях
экономической поддержки предприятий и смягчения налогового бремени в настоящее
время значительно расширены права субъектов Федерации и органов местного
самоуправления в вопросах налоговой политики, которым предоставлено право
введения местных налогов и установления по ним льгот для отдельных категорий
налогоплательщиков.
06.02.96 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А.И.ИВАНЕЕВ