Проблемная ситуация: Управление
материально-технического снабжения МВД финансируется за счет средств бюджета и
за счет средств, полученных по договорам за предоставление услуг. При отпуске
товарно-материальных ценностей с баз и складов МВД управлением взимается наценка,
размер которой зависит от потребителя. При отпуске товарно -
материальных ценностей личному составу МВД наценка не взимается. Что
является облагаемым НДС оборотом у управления? Имеются ли особенности
определения налогооблагаемого оборота при реализации товарно
- материальных ценностей сотрудникам МВД?
Распространяется ли на управление порядок
исчисления налога на пользователей автодорог, изложенный в п.2 ст.5 Закона
"О дорожных фондах в РФ" и пп.21.1 п.21 Инструкции N 30?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 августа 1999 г. N 04-03-05
В связи с Вашим письмом Департамент
налоговой политики по вопросам применения налога на добавленную стоимость и
налога на пользователей автодорог сообщает следующее.
В соответствии с п.3 ст.4 Закона
Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на
добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) у снабженческо
- сбытовых, оптовых и других предприятий, занимающихся продажей и
перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, облагаемый
оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров, исходя из
применяемых цен, без включения в них налога на добавленную стоимость. В связи с
этим при реализации товарно - материальных ценностей
со склада Вашей организации в режиме оптовой торговли налог на добавленную
стоимость исчисляется с полной стоимости товаров. При этом сумма налога на
добавленную стоимость, уплаченная поставщикам товаров, принимается к зачету на
основании счетов - фактур поставщиков.
При реализации товаров сотрудникам в
режиме розничной торговли налог на добавленную стоимость исчисляется в порядке,
предусмотренном п.41 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N
39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с
изменениями и дополнениями). Так, в этих случаях налог на добавленную стоимость
исчисляется с разницы между ценами реализации товаров и ценами, по которым
производятся расчеты с поставщиками, с учетом сумм налога на добавленную
стоимость.
Следует иметь в виду, что при реализации товарно - материальных ценностей как в режиме оптовой, так и
розничной торговли в обязательном порядке должен быть обеспечен раздельный
учет.
Что касается налога на пользователей
автомобильных дорог, то, как Вы правильно указываете в своем письме, в
соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1
"О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и
дополнениями) объектом обложения этим налогом для организаций, деятельность
которых относится к снабженческо - сбытовой и
торговой, является сумма разницы между ценой продажи и ценой покупки товаров.
При этом п.21 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О
порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с
изменениями и дополнениями) уточнено, что бюджетные и некоммерческие
организации уплачивают налог от суммы разницы между продажной и покупной ценами
товаров, реализуемых в результате снабженческо - сбытовой
и торговой деятельности.
Кроме того, п.24 вышеназванной Инструкции
предусмотрено, что сумма налога определяется на основании данных бухгалтерского
учета и отчетности.
Необходимо отметить, что при рассмотрении
вопроса о правомерности применения Вашей организацией порядка определения
налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог,
предусмотренного для снабженческо - сбытовых и
торговых организаций, следует руководствоваться кодами статистической
классификации, присвоенными Вашей организации, а также следует учитывать, что к
бюджетным организациям относятся организации, созданные государственными
органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления для осуществления управленческих, социально -
культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемые полностью
или частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и
расходов (бюджетной сметы). Кроме того, обязательными условиями являются также
открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в
порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
02.08.99 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н.А.КОМОВА