Проблемная ситуация: Возможно ли введение в 1996 г.
дополнительных налоговых льгот для учреждений культуры и их работников?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 февраля 1996 г. N 04-01-12
Департамент налоговых реформ о
предоставлении налоговых льгот для учреждений культуры и сообщает следующее.
Законом Российской Федерации "О
налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом его изменений и
дополнений предусмотрен широкий перечень льгот, позволяющий предприятиям
осуществлять развитие производственной базы, жилищное строительство, содержать
объекты социально-культурной сферы и другие мероприятия.
Кроме того, освобождается от
налогообложения прибыль, полученная от основной деятельности государственными и
муниципальными музеями, библиотеками, филармоническими коллективами, театрами,
цирками, зоопарками.
Учитывая, что
Федеральный бюджет на 1996 год утвержден и принят Федеральным Законом РФ от
31.12.95 N 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", вступившим
в силу с 1 января 1996 года, предложения о дополнительных льготах по налогу на
прибыль в настоящее время не поддерживаются.
В соответствии с пп."н" п.12 разд.5 Инструкции Госналогслужбы РФ от
11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождены услуги
учреждений культуры и искусства, театрально-зрелищные,
культурно-просветительные, развлекательные мероприятия, включая видеопоказ.
Действующее в настоящее время
законодательство о подоходном налоге с физических лиц предусматривает равнонапряженное участие физических лиц в формировании
доходов бюджета. Законом о подоходном налоге установлен достаточно широкий
перечень льгот и, прежде всего, они установлены для лиц, нуждающихся в
социальной защите со стороны государства. Было бы неправильно устанавливать
льготы по профессиональному признаку. Расширение уже существующих льгот по
подоходному налогу только для доходов работников культуры нарушит принцип
справедливости при налогообложении.
В соответствии со
ст.12 п.4 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91
N 1738-1 и внесенными изменениями от уплаты данного налога полностью
освобождаются учреждения искусства, кинематографии, образования, финансируемые
за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские
оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования,
государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также
религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые
государством как памятники истории, культуры и архитектуры.
Что касается местных налогов, то в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы
в Российской Федерации" органы местного самоуправления устанавливают на
подведомственной им территории конкретный порядок взимания поступающих в их
бюджет платежей. Право устанавливать льготы по местным налогам также находится
в компетенции указанных органов.
Кроме того, в настоящее время Минфином
России совместно с другими ведомствами подготовлен проект Налогового кодекса,
целью которого является дальнейшее реформирование налоговой системы.
В целях финансовой поддержки предприятий
и смягчения налогового бремени в проекте Налогового кодекса предусматривается
значительное сокращение количества применяемых в Российской Федерации видов
налогов и сборов.
Проект Налогового Кодекса России
предполагает установление единых принципов налогообложения на всей территории
Российской Федерации как для федеральных, так и для
региональных и местных налогов.
07.02.96 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А.И.ИВАНЕЕВ