Проблемная ситуация: Согласно уставу государственного
унитарного предприятия (аэропорта) от 11.12.98 его филиалы не имеют
самостоятельной бухгалтерской отчетности.
Должны ли филиалы самостоятельно
представлять налоговые декларации по НДС в налоговые инспекции по месту их
нахождения либо должна составляться одна декларация в связи с тем, что филиалы
самостоятельно не реализуют авиауслуги, а
осуществляют прочую реализацию ТМЦ на местах?
Каков при этом порядок уплаты налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, налога с
продаж?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 августа 1999 г. N 04-03-11
В связи с Вашим письмом по вопросу уплаты
налога на добавленную стоимость, местных налогов и налога с продаж филиалами
предприятия Департамент налоговой политики сообщает.
В соответствии с
п.4 ст.1 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 155-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части
первой Налогового кодекса Российской Федерации" филиалы и
представительства, которые в соответствии с Законом Российской Федерации
"О налоге на добавленную стоимость" являются самостоятельными
плательщиками налога на добавленную стоимость, до введения в действие части второй Кодекса, исполняя обязанности головной организации по
уплате налога на добавленную стоимость, исчисляют и уплачивают налог в порядке,
предусмотренном Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную
стоимость".
Согласно п.1 ст.44 Закона Российской
Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" решения органов местного самоуправления, принятые в
пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на
территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от их организационно - правовых форм.
Статьей 55 Гражданского кодекса
Российской Федерации определено, что юридические лица могут иметь
представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных положений и
которые должны быть указаны в учредительных документах создавшего их
юридического лица.
Учитывая, что решения о введении на
подведомственной им территории местных налогов и сборов принимают органы
местного самоуправления, они вправе определить плательщиками этих налогов и
сборов предприятия и организации, осуществляющие ту или иную деятельность на
данной территории. При этом на учете в налоговом органе по
месту нахождения филиала в соответствии со ст.83 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации должно стоять юридическое лицо, его создавшее, на
которое налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги.
При распределении
платежей предприятий, учреждений и организаций по месту нахождения филиалов и
приравненных к ним подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного
(текущего) счета, по местным налогам и сборам возможно использование
методических указаний по применению Постановления Правительства Российской
Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 "О порядке расчетов с федеральным
бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят
территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного
баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета", однако это
положение должно найти отражение в решении органа власти при введении местных
налогов и сборов (в частности, налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы).
В целях устранения двойного
налогообложения юридические лица исключают из исчисленной суммы налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы суммы
налогов, уплаченные филиалами и другими аналогичными подразделениями,
являющимися (в соответствии с законом) самостоятельными плательщиками данного
налога.
Что касается налога с продаж, то данный
налог взимается с покупателей по месту продажи товара. Поэтому налог с продаж
должен уплачиваться в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории
которого продан товар.
Необходимо отметить, что в соответствии с
Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" право определять порядок уплаты налога с
продаж предоставлено законодательным (представительным) органам власти
субъектов Российской Федерации.
23.08.99 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н.А.КОМОВА