Проблемная ситуация: Имеют ли право с 01.01.1999
органы местного самоуправления устанавливать дополнительные льготы по налогу на
имущество предприятий в части платежей, зачисляемых в местные бюджеты, если
законодательным актом субъекта РФ принято решение о зачислении поступлений по
данному налогу в полном объеме в местные бюджеты?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 сентября 1999 г. N 04-05-06/62
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо и сообщает.
До введения в
действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации на основании ст.1
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации
имели право устанавливать дополнительные льготы по налогообложению в пределах
сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации в их бюджеты.
Вместе с тем с 1 января 1999 г. на
основании пп.3 п.1 ст.21 Налогового кодекса Российской Федерации
налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы только при наличии
оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.56
Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 9 июля
1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской
Федерации") нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие
основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить
индивидуального характера.
Статьей 5 Закона Российской Федерации от
13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий"
определено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных
категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу на имущество предприятий
в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Однако следует
учитывать, что поскольку согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N
147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской
Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты,
действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов,
утративших силу, определенный ст.2 указанного Федерального закона, действуют в
части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления утратили право
устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество предприятий,
являющемуся региональным налогом, с 1 января 1999 г.
Вместе с тем следует иметь в виду, что
дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество предприятий,
установленные органом местного самоуправления до 1 января 1999 г., продолжают
действовать в последующие налоговые периоды, вплоть до их отмены
соответствующим нормативным правовым актом законодательства о налогах и сборах
субъекта Российской Федерации.
С учетом
изложенного выше с 1 января 1999 г. органы местного самоуправления не вправе
устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество предприятий в части
платежей, зачисляемых в местные бюджеты, и даже в том случае, если
законодательным актом субъекта Российской Федерации принято решение о
зачислении поступлений по данному налогу в полном объеме в местные бюджеты.
13.09.1999 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.САЛИНА