Проблемная ситуация: Согласно закону области о
введении на территории области единого налога на вмененный доход для
определенных видов деятельности предприятия общественного питания платят налог
с одного посадочного места. Следует ли данным предприятиям платить еще этот
налог исходя из базовой доходности нестационарной торговой точки?
Просим разъяснить вопрос, касающийся
определения численности работающих в магазинах и точках общественного питания.
Согласно разъяснению областной налоговой инспекции работники аппарата управления
организации не включаются в списочную численность работников. Считаем, что
данное разъяснение противоречит Инструкции Госкомстата России N 121 от
07.12.1998, в соответствии с которой работники указанной группы не отнесены к
перечню лиц, не включенных в списочную численность работников.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 сентября 1999 г. N 04-05-19/57
В связи с Вашим запросом о порядке
применения Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на
вмененный доход для определенных видов деятельности" Департамент налоговой
политики сообщает следующее.
Статьей 3 вышеназванного Федерального
закона определен перечень видов деятельности, которым должны руководствоваться
законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации при переводе организаций и предпринимателей на уплату
единого налога.
Подпунктами 6 и 7
п.1 указанной статьи установлено, что на уплату единого налога может быть
переведена деятельность в сфере общественного питания (рестораны, кафе, бары,
столовые, нестационарные и другие точки общественного питания с численностью
работающих до 50 человек), а также розничная торговля, осуществляемая через
магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки,
ларьки, торговые павильоны и другие места
организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой точки.
Статьей 1 названного Закона также
установлено, что законодательные органы власти субъектов Российской Федерации
определяют размер вмененного дохода, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты,
а также иные особенности взимания налога.
Учитывая, что
Законом не определен порядок исчисления численности работников предприятий
общественного питания и магазинов, а Инструкция по заполнению организациями
сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах
федерального государственного статистического наблюдения, утвержденная
Госкомстатом России от 07.12.1998 N 121 и введенная в действие с 1 января 1999
г., применяется только для государственной статистической отчетности,
законодательным актом субъекта Российской Федерации о введении единого налога, по нашему мнению, может быть принято для
целей налогообложения иное решение по определению списочной численности
работников магазинов и точек общественного питания.
При этом также сообщаем, что Положением о
Минфине России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.03.1998 N 273, Минфину России проводить экспертизу действий и актов
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных
органов право не предоставлено. Поэтому, учитывая региональный характер единого
налога, за конкретными разъяснениями по его применению Вам следует обращаться в
орган, который ввел налог на подведомственной территории, а в случае
возникновения разногласий с территориальной налоговой инспекцией следует
обращаться в вышестоящий налоговый орган.
15.09.1999 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.САЛИНА