| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Согласно заключенному договору комиссии ООО (комиссионер) имеет право привлечь субкомиссионера и заключить с ним агентский договор.

ООО заключил такой договор с субкомиссионером с уплатой ему 2% от стоимости реализованного товара.

Право собственности сохраняется за комитентом.

Комиссионер и субкомиссионер участвуют в расчетах. При получении извещения от субкомиссионера о получении им выручки за реализованный товар комиссионер начисляет налог на пользователей автодорог и налог на содержание жилфонда.

Что является базой для исчисления этих налогов?

2. Российская организация закупила товар у белорусской фирмы. В счете - фактуре, выписанном белорусским поставщиком, сумма НДС составляет менее 20% от стоимости товара. Каков порядок зачета НДС у российской организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 октября 1999 г. N 04-05-11/93

 

Департамент налоговой политики, рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее.

1. В соответствии со ст.ст.1005 "Агентский договор" и 1011 "Применение к агентским отношениям правил о договорах поручения и комиссии" Гражданского кодекса Российской Федерации к агентским соглашениям применяются правила, предусмотренные гл.49 "Поручение" или гл.51 "Комиссия" данного Кодекса. В связи с этим в целях налогообложения агентский договор считается договором на оказание посреднических услуг.

Согласно п.21.4 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг.

В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), учитываемый на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Выручкой для посреднического предприятия являются все средства, поступающие от принципала за услуги, оказываемые ему в соответствии с агентским договором, и расходуемые на исполнение договора, в том числе и оплата услуг сторонних организаций в целях исполнения данной сделки, что не уменьшает налоговую базу посредника.

Учитывая изложенное, если по агентскому договору деятельность агента связана с выполнением каких-либо работ или оказанием услуг, то в оборот, облагаемый у агентов налогом на пользователей автомобильных дорог, включается вся сумма денежных средств, полученных от принципала.

В аналогичном порядке, по нашему мнению, следует исчислять налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.

2. Согласно действующему порядку применения налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ (за исключением товаров, ввозимых организациями розничной торговли, общественного питания и для аукционной продажи), налог на добавленную стоимость на издержки производства и обращения российского налогоплательщика не относится и учитывается в порядке, установленном для отечественных товаров (работ, услуг), то есть принимается к зачету (возмещению) при условии выделения сумм налога отдельной строкой в первичных и расчетных документах.

Однако согласно действующему на территории Республики Беларусь законодательству по налогу на добавленную стоимость объектом обложения этим налогом является стоимость, которую предприятие (как в сфере производства, так и в сфере обращения) добавляет к стоимости сырья, материалов или товаров при производстве и реализации продукции, товаров, выполнении работ и оказании услуг. В связи с этим к зачету у российского налогоплательщика в общеустановленном порядке принимается оплаченная сумма налога, которая составит менее 20 процентов от размера оплаты за приобретаемые товары.

 

25.10.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024