Проблемная ситуация: Каков порядок налогообложения при
реализации ГСМ с/х товаропроизводителям по товарному кредиту, а также порядок
отражения в бухгалтерском учете операций по оформлению товарного кредита? На
покрытие расходов по транспортировке и реализации нефтепродуктов в счет
товарного кредита с/х товаропроизводители уплачивают АО 10% от стоимости
отпущенных им ГСМ.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 февраля 1996 г. N 04-03-03
Департамент налоговых реформ, рассмотрев
Ваше письмо по вопросам налогообложения при реализации горюче-смазочных
материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям по товарному кредиту, а
также о порядке отражения в бухгалтерском учете операций по оформлению
товарного кредита, по согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского
учета и отчетности и Департаментом транспортных систем и связи сообщает
следующее.
Согласно действующему законодательству в
оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, включаются все средства,
поступившие от других предприятий и организаций, в счет поставок товаров или
выполнения работ (услуг). В связи с этим плата сельхозпроизводителей
предприятиям АО в размере 10 процентов от стоимости поставляемых
горюче-смазочных материалов облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном
порядке.
Согласно п.25 Указа Президента Российской
Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и
во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" порядок применения
специального налога производится в соответствии с Законом Российской Федерации
"О налоге на добавленную стоимость".
В соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации от 23.02.95 N 25-ФЗ "О специальном налоге с
предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших
отраслей народного хозяйства и обеспечения устойчивой работы предприятий этих
отраслей" с 1 января 1996 года спецналог отменен.
Согласно
действующему налоговому законодательству при исчислении налога на пользователей
автомобильных дорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы для предприятий и объединений
нефтепродуктообеспечения при получении ими нефтепродуктов в счет товарного
кредита, налогооблагаемой базой является сумма превышения полученных средств от
сельхозпроизводителей над оплатой транспортных расходов, которая ежеквартально
отражается по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
и кредиту счета 46 "Реализация
продукции (работ, услуг)".
В соответствии с изменениями и
дополнениями N 2 инструкции Государственной налоговой службы Российской
Федерации от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов,
поступающих в дорожные фонды", организации, осуществляющие реализацию
горюче-смазочных материалов по договорам комиссии и поручения, плательщиками налога
на реализацию горюче-смазочных материалов не являются. Данный порядок действует
с 26 октября 1995 г., т.е. со дня официального опубликования указанного
документа в газете "Российские вести". За период с 15 мая по 26
октября 1995 г. налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается с
суммы превышения полученных средств от сельхозпроизводителей над оплатой
транспортных расходов, отраженной по кредиту счета 46 "Реализация
продукции (работ, услуг)".
Что касается
порядка ведения бухгалтерского учета, то плата сельхозпроизводителей в размере
10 процентов от стоимости поставляемого горючего за транспортировку
нефтепродуктов отражается в учете в порядке, изложенном в п.6 Письма Минфина
России, Минтопэнерго России, Минсельхозпрода России от 04.05.95 NN 39, 24-02-112,
П-2-24/954 "О порядке отражения в бухгалтерском учете операций по
оформлению товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов
сельскохозяйственными товаропроизводителям в 1995
г.".
20.02.96 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А.И.ИВАНЕЕВ