Проблемная ситуация: Комитет финансов города просит
дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Статьей 21 НК РФ определено право
налогоплательщиков получать от налоговых органов и
других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по
вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Какие конкретно органы
относятся к другим уполномоченным государственным органам? Вправе ли финансовый
орган субъекта РФ давать письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам
применения законодательства по налогам и сборам?
2. Будет ли с 01.01.2000 осуществляться
налогообложение бюджетных учреждений по доходам, полученным ими от
использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной
собственности, а также по доходам от оказания ими платных услуг? Если
налогообложение предусматривается, то какой предусматривается порядок
налогообложения вышеуказанных доходов? Какое из направлений расходования
бюджетных средств, определенных в ст.70 Бюджетного кодекса РФ, включает в себя
расходы бюджетных учреждений на уплату налогов и сборов?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 ноября 1999 г. N 04-00-11
Департамент налоговой политики с участием
Департамента бюджетной политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
1. В соответствии с пп.2 п.1 ст.21
Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право получать
от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные
разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Полномочия государственных органов по регулированию правоотношений,
возникающих в процессе налогообложения и сборов, определены в Конституции
Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации, иных актах
законодательства о налогах и сборах, бюджетном законодательстве и других актах
законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Государственными
органами, от которых налогоплательщики вправе получать письменные разъяснения
по вопросам применения законодательства о налогах и сборах в соответствии с их
компетенцией, являются органы законодательной власти, органы исполнительной
власти, в частности, МНС России, ФСНП России, ГТК России, Минфин России,
министерства финансов республик, финансовые органы в других субъектах
Российской Федерации, Минюст России, а также органы государственных
внебюджетных фондов и иные государственные органы. По
нашему мнению, Комитет финансов администрации города вправе давать разъяснения
налогоплательщикам по вопросам предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате
налогов, налоговых кредитов и другим положениям законодательства о налогах и
сборах.
2. В силу п.1 ст.44 Налогового кодекса
Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает,
изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или
иным актом законодательства о налогах и сборах. Акты бюджетного
законодательства не относятся к актам законодательства о налогах и сборах (ст.1
Налогового кодекса Российской Федерации). В Бюджетный кодекс
Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ требуется внести существенные
корректировки, направленные на устранение имеющихся в нем внутренних
противоречий и несогласованностей, а также противоречий отдельных его положений
Конституции Российской Федерации и федеральным законам о налогах и сборах, в т.ч. части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
По нашему мнению, бюджетная система в
настоящее время в полной мере не подготовлена для реализации предусмотренных в
Бюджетном кодексе Российской Федерации преобразований и для перехода на
казначейское исполнение бюджета. Переход на учет в смете доходов и расходов
бюджетного учреждения и отражение в доходах соответствующего бюджета доходов
бюджетного учреждения, полученных от предпринимательской и иной деятельности,
приносящей доход, возможен после перевода бюджетных учреждений на полное
финансирование через органы, осуществляющие учет операций по исполнению бюджета
(органы федерального казначейства).
В настоящее время в Государственной Думе
обсуждаются вопросы об изменении сроков вступления в силу Бюджетного кодекса
Российской Федерации. В частности, рассматривается вопрос о переносе срока
вступления в силу его положений, связанных с составлением и исполнением
бюджетов, на 1 января 2001 г.
19.11.1999 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ