| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Возможно ли освободить налогоплательщиков от составления счетов - фактур при реализации печатной продукции, освобожденной от НДС, и внести соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ N 914 от 29.07.1996 "Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по НДС"? Введение такого порядка позволило бы снизить непроизводственные расходы и конечные цены реализации.

Согласно Письму Минфина России от 05.11.1997 N 04-03-07 реализация продукции СМИ и книжной продукции в государства СНГ облагается НДС. Не противоречит ли это налоговому законодательству в связи с подписанием главами государств - участников СНГ 02.04.1999 Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994?

Включаются ли в состав себестоимости затраты предприятий по списанию морально устаревших периодических печатных изданий?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 ноября 1999 г. N 04-03-07

 

В связи с Вашими письмами по вопросам оформления счетов - фактур, о порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации продукции средств массовой информации в государства СНГ и об учете морально устаревших печатных изданий Минфин России сообщает.

Согласно действующему Порядку составления счетов - фактур, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1996 г. N 914 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 108), плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета - фактуры при реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемых этим налогом. Исключение из действующего порядка в части освобождения от оформления счетов - фактур по операциям, не облагаемым налогом на добавленную стоимость, предусмотрено только для банков и кредитных организаций. В связи с этим поддержать Вашу просьбу об освобождении от составления счетов - фактур организаций, реализующих печатную продукцию, не облагаемую налогом на добавленную стоимость, не представляется возможным.

Одновременно следует отметить, что в соответствии Федеральным законом от 16 ноября 1998 г. N 170-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" льгота по средствам массовой информации, связанным с образованием, наукой и культурой, установлена до 1 января 2002 г. и в проекте второй части Налогового кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой в первом чтении, данная льгота не предусмотрена.

Что касается порядка расчетов с хозяйствующими субъектами государств СНГ, то согласно п.2 ст.10 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) особенности применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых с территории Российской Федерации хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ, могут устанавливаться межгосударственным соглашением Российской Федерации о принципах взимания налога на добавленную стоимость при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемые на территориях государств - сторон соглашения.

В связи с отсутствием соглашений Российской Федерации о порядке взимания налога на добавленную стоимость с другими государствами - участниками СНГ и в соответствии с п.17 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) расчеты между хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ по реализуемым товарам (работам, услугам) осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость.

Учитывая изложенное, при реализации продукции средств массовой информации и книжной продукции в государства СНГ применять льготу по налогу на добавленную стоимость, действующую на территории Российской Федерации, оснований не имеется. В связи с этим Письмо от 5 ноября 1997 г. N 04-03-07, которое Вы упоминаете, налоговому законодательству не противоречит. При этом отмечаем, что ст.17 Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г., подписанного главами государств - участников СНГ 2 апреля 1999 г., в данное Соглашение включена ст.8а, которой предусмотрено обложение налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке всех товаров (работ, услуг), экспортируемых с таможенной территории одной договаривающейся стороны на таможенную территорию другой договаривающейся стороны, или освобождение от этого налога экспортируемых товаров (работ, услуг). Данные нормы в установленном порядке будут применяться после ратификации указанного Протокола.

По вопросу включения в состав себестоимости затрат предприятий по списанию морально устаревших периодических печатных изданий сообщаем.

При определении состава затрат, включаемых в себестоимость издательской продукции, следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), и разработанной на его основе отраслевой инструкцией. Так, в себестоимость издательской продукции включаются все затраты по выпуску и реализации готовой продукции. Стоимость нереализованной части тиража, оформленной на списание в соответствующем порядке из-за отсутствия спроса, не формирует выручку от реализации и, следовательно, по правилам бухгалтерского учета уменьшает результаты деятельности организации при их определении. При этом в соответствии с п.15 указанного Положения для целей налогообложения принятие данного убытка не предусмотрено.

 

23.11.1999 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024