| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В целях изучения рынка банковских услуг в регионе банк принял решение открыть представительство, не имеющее отдельного баланса. В соответствии со ст.22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" представительство не имеет права осуществлять банковские операции.

Просим предоставить разъяснения по порядку уплаты банком, имеющим представительство, налогов и сборов.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 декабря 1999 г. N 04-02-05/3

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо банка и по существу вопроса сообщает следующее.

В соответствии со ст.22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" представительством кредитной организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации, представляющее ее интересы и осуществляющее их защиту.

Согласно Инструкции Банка России от 23.07.1998 N 75-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" кредитная организация может открывать обособленное подразделение (представительство и филиал), сведения о котором должны содержаться в ее уставе.

Представительство кредитной организации не имеет права осуществлять банковские операции.

Представительство кредитной организации создается по решению органа управления кредитной организации, которому это право предоставлено в соответствии с ее уставом. Для осуществления своей деятельности представительству открывается текущий счет.

Предусмотренные в п.4 ст.1 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" правила регулируют порядок уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов в отношении филиалов и представительств юридического лица, признававшихся до 1 января 1999 г. самостоятельными налогоплательщиками, то есть имеющими отдельный баланс и (или) расчетный (текущий) счет.

Этот Федеральный закон не внес изменений в порядок уплаты налогов и сборов для филиалов и представительств, не признававшихся самостоятельными налогоплательщиками до 1 января 1999 г.

Указанные правила в отношении порядка уплаты налогов и сборов юридическим лицом по месту нахождения филиалов и представительств этого юридического лица, имеющих отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, по нашему мнению, следует применять с 1 января 2000 г.

В ч.1 ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вступившего в силу с 1 января 1999 г., предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возлагается обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. В этом положении Кодекса до вступления в силу его части второй ссылка на Кодекс приравнивается к ссылке на отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов, согласно ст.5 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ.

Аналогичное правило не распространяется на ч.2 ст.19 Кодекса, в которой предусмотрено, что филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном Кодексом.

Российскими организациями для целей налогообложения с 1 января 1999 г. признаны юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз.2 п.2 ст.11 Кодекса).

В связи с вступлением в силу части первой Налогового кодекса Российской Федерации возникла неопределенность в отношении уплаты налогов и сборов организациями по месту осуществления своей деятельности посредством создания филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, в том числе имеющих отдельный баланс и (или) расчетный (текущий) счет, которая сохраняется, по нашему мнению, и после вступления в силу Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 155-ФЗ.

Порядок исчисления налога и порядок уплаты налога в силу п.1 ст.17 Кодекса являются обязательными элементами налогообложения, которые должны быть определены при установлении налога. Последнее закреплено и в п.6 ст.3 Кодекса, предусматривающем принцип, согласно которому акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Отказ с 1 января 1999 г. от признания филиалов и иных обособленных подразделений российских организаций самостоятельными налогоплательщиками, а также возложение с 13 августа 1999 г. в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ на организации дополнительной обязанности встать на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого обособленного подразделения, кроме филиалов и представительств, являются важными нововведениями для обеспечения более полного распределения налоговых доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Однако эти нововведения нельзя признать достаточными для обеспечения реализации указанной цели. Требуется дополнительное законодательное регулирование, установление справедливых и ясных правил уплаты организациями федеральных, региональных и местных налогов и сборов по месту их деятельности, в том числе посредством создания обособленных подразделений.

Учитывая изложенное, полагаем, что кредитная организация исходя из норм Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ должна уплачивать налоги и сборы по месту нахождения представительства, не имеющего отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, в порядке, предусмотренном законодательством о конкретных налогах и сборах.

 

14.12.1999 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024