| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Законодательная практика в области льготного налогообложения работ по объектам культурного наследия за последние десять лет подвергалась изменениям и дополнениям как на республиканском, так и на местном уровне. В итоге льготами по НДС имеют право пользоваться только государственные органы охраны памятников.

В настоящее время в нашем городе подрядные организации, выполнявшие научные, проектные и реставрационные работы по объектам, состоящим под государственной охраной и на государственном учете, вынуждены платить НДС со штрафными санкциями, пени за работы, выполненные за последние семь лет.

Мы считаем, что для нормального функционирования организаций, связанных с делом охраны культурного наследия, необходимо:

- законодательно оформить льготы по налогообложению в области охраны и реставрации недвижимых памятников истории и культуры с полным перечнем всех видов работ, связанных с их изучением, восстановлением и содержанием. Причем налоговые льготы должны распространяться на работы по недвижимым памятникам независимо от источников финансирования;

- решить вопрос о льготном налогообложении для предприятий, выполняющих научно - исследовательские, проектные и реставрационно - восстановительные работы по зданиям - памятникам.

Мы считаем, что самым рациональным в области льготного налогообложения было разъяснение ГНС РФ N ВЗ-6-05/251 и Минфина РФ N 70 от 07.08.1992.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 декабря 1999 г. N 04-03-01

 

Минфин России по вопросу применения льготы по налогу на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) по реставрации и охране памятников истории и культуры сообщает следующее.

Согласно пп."я.1" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от налога на добавленную стоимость освобождаются работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством. Данная льгота действует с момента вступления в силу Федерального закона от 01.04.1996 N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (а не семь лет, как указано в Вашем письме). При этом ограничений по формам собственности, ведомственной принадлежности и источникам финансирования налогоплательщиков, применяющих льготный режим налогообложения, Законом не установлено.

В соответствии со ст.ст.1 и 16 Закона РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (с изменениями и дополнениями) все памятники истории и культуры, находящиеся на территории Российской Федерации, подлежат государственному учету. Поэтому вышеуказанная льгота по налогу на добавленную стоимость распространяется на работы по реставрации объектов, которым присвоен статус памятника истории и культуры. Статьей 31 Закона установлено, что реставрация памятников истории и культуры осуществляется только с ведома специально уполномоченных государственных органов охраны памятников в Российской Федерации и под их контролем. Поэтому работы по реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, не облагаются налогом на добавленную стоимость при наличии у организаций, осуществляющих такие работы, документов (соответствующих лицензий), удостоверяющих факт осуществления реставрационных работ.

На основании ст.9 Закона РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" Министерство культуры России Приказом от 02.07.1998 N 365 утвердило Примерный перечень работ на памятниках истории и культуры.

Необходимо отметить, что в указанный Перечень включены не только работы и услуги по реставрации и охране памятников, но и работы (услуги) по консервации, ремонту, проектированию, производству материалов для осуществления реставрационных и консервационных работ, научно - исследовательские изыскания, подготовка и переподготовка кадров и другие. Таким образом, ряд работ, перечисленных в указанном Перечне, не являются непосредственно реставрационными и, следовательно, освобождать такие работы (услуги) от налога на добавленную стоимость оснований не имеется.

Согласно пп."м" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 научно - исследовательские работы этим налогом не облагаются. Поэтому специальной льготы по научно - исследовательским работам, выполняемым для реставрации памятников истории и культуры, не требуется.

Что касается налоговых льгот по всем видам работ (услуг) в области культурного наследия, в том числе и объектов, связанных с реставрацией памятников истории и культуры (проектно - изыскательские, ремонтные работы и другие), то согласно законодательству по налогам и сборам вопросы предоставления налоговых льгот могут быть решены только на уровне законодательных органов власти путем внесения изменений и дополнений в конкретные законодательные акты.

Одновременно сообщается, что в Письме ГНС России и Минфина России от 07.08.1992 N ВЗ-6-05/251, 70, которое Вы упоминаете, приводится перечень организаций культуры и искусства для целей применения льготы по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг такими организациями. В связи с этим при решении вопросов о порядке льготирования работ по реставрации памятников истории и культуры данное Письмо применяться не должно, поскольку, как указано выше, такая льгота действует начиная с 1996 г. Кроме того, в связи со вступлением в действие Инструкции Госналогслужбы от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" указанное Письмо утратило силу.

 

16.12.1999 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024