| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии со ст.8 Закона N 2116-1 предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.

Должна ли разница между суммой налога на прибыль, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога определяться на основании расчета налога от фактической прибыли и фактически поступивших авансовых платежей в пределах сумм, предусмотренных в справках об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 декабря 1999 г. N 04-02-05/6

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (п.2 ст.8) установлено, что уплата в бюджет в течение квартала авансовых взносов налога на прибыль производится исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. Порядок уплаты в бюджет налога на прибыль определяется предприятием и действует без изменения до конца календарного года.

Предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль нарастающим итогом с начала года (по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года). Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей.

Пунктом 5.2 Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (разъясняющим порядок уплаты авансовых взносов налога на прибыль) предусмотрено, что для контроля за правильностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых сумм налога на прибыль предприятия (являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль) представляют налоговым органам по месту своего нахождения до начала квартала справку об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли (Приложение N 6 к Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. N 37).

При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли плательщик по согласованию с финансовым органом может пересматривать сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов в бюджет налога на прибыль и представлять справки об этих изменениях не позднее чем за 20 дней до окончания отчетного квартала.

В случае увеличения взносов в бюджет налога на прибыль сумма дополнительных авансовых взносов в бюджет налога на прибыль, приходящаяся на истекшие сроки уплаты, вносится в бюджет в пятидневный срок со дня получения налоговым органом уточненной справки об авансовых взносах в бюджет налога на прибыль. При уменьшении авансовых взносов в бюджет налога на прибыль по прошедшим срокам уплаты сумма уменьшения, приходящаяся на эти сроки, засчитывается в счет очередных платежей или возвращается плательщику налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.

Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале ("Расчет дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом", Приложение N 7 к Инструкции от 10 августа 1995 г. N 37).

При этом следует иметь в виду, что фактические авансовые взносы в указанном расчете принимаются в пределах сумм, предусмотренных в справке об авансовых взносах налога в бюджет (с учетом изменений) исходя из предполагаемой прибыли.

 

23.12.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024