Проблемная ситуация: В целях более эффективной
реализации Указа Президента РФ N 65 возможно ли, в порядке исключения, для
предприятий области установить следующий порядок:
1. "Заморозить" образовавшуюся
на 01.01.96 задолженность по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового
законодательства сроком до 01.07.96;
2. Установить на этот же срок режим
резервирования средств на неотложные нужды в объеме 50%. При этом по задолженностям,
образовавшимся при работе по этой системе, начисление санкций по авансовым
налоговым платежам, а также пени за недоимку по налогам и отчислениям в
государственные внебюджетные фонды не производить?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 февраля 1996 г. N 04-01-10
Департамент налоговых реформ рассмотрел
Ваше письмо с просьбой применить к предприятиям области, в порядке исключения,
иной порядок реализации положений Указа Президента Российской
Федерации от 19 января 1996 г. N 65 и сообщает следующее.
Действующим налоговым законодательством
не предусмотрено применение льгот по налогам, носящих индивидуальный характер.
Одновременно
сообщаем, что Министерство финансов Российской Федерации и Государственная
налоговая служба Российской Федерации в соответствии с вышеназванным Указом
подготовили совместное Письмо от 8 февраля 1996 г. N 11 и ВГ-6-09/81 "О
порядке выполнения Указа Президента Российской Федерации от 19.01.96 N
65", в котором разъясняют порядок предоставления предприятиям и
организациям отсрочек задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение
налогового законодательства, образовавшейся по
состоянию на 01.01.96, при условии своевременной уплаты предприятиями и
организациями текущих налоговых платежей.
Причем отсрочка по
уплате задолженности, образовавшейся у организаций на 01.01.96, предоставляется
на срок до 2003 года при условии своевременной уплаты текущих налоговых
платежей и 50 процентов суммы отсроченных платежей в период с 1 апреля 1996 г.
по 1 октября 1998 г. с ежеквартальным погашением 5 процентов этой суммы
задолженности и уплатой начисляемой на эту сумму пени в размере 30 процентов в год.
Так что предложения, изложенные в п.1
письма, могут быть реализованы через данный Указ Президента Российской
Федерации.
Что касается
предложения о введении режима резервирования средств на неотложные нужды
организаций в размере 50 процентов, то следует иметь в виду, что бронирование
средств на их расчетных счетах "на неотложные нужды" в таком размере
не только приведет к разрушению бюджетной системы области и местного
самоуправления, но и отрицательно скажется на расчетно-платежной дисциплине
самой организации.
Кроме того для организаций, пользующихся
в 1995 г. временным порядком бронирования средств на расчетных (текущих) счетах
для выплаты заработной платы и иных неотложных нужд, Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18.12.95 N 1245 продлено действие
временного порядка резервирования средств до 1 марта 1996 г.
Для этих организаций по задолженности,
образовавшейся с 01.01.96 по 01.03.96, отсрочка может быть дополнительно
предоставлена в соответствии и на условиях, установленных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18.12.96 N 1245. Вся остальная
задолженность, образовавшаяся в этот период, учитывается и погашается в
порядке, установленном налоговым законодательством.
В части взыскания задолженности и пени по
взносам в государственные внебюджетные фонды следует иметь в виду, что
государственные внебюджетные фонды самостоятельно устанавливают порядок и
условия реализации Указа Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65.
29.02.96 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А.И.ИВАНЕЕВ