| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит предоставить разъяснения по вопросам учета при налогообложении отчислений в резерв на возможные потери по ссудам.

Могут ли суммы отчислений в резерв, учитываемые в целях налогообложения в отчетном году по каждой конкретной ссуде, превышать сумму фактически произведенных в отчетном году по указанной ссуде отчислений в резерв?

Имеет ли право банк произвести перерасчет резерва на возможные потери по ссудам для целей налогообложения по состоянию на 1 февраля 1999 г. в связи с изменением установленного предела с 40% до 75%?

В каком порядке учитывается для целей налогообложения сформированный резерв, если частичное погашение ссуды не сопровождается восстановлением резерва?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 декабря 1999 г. N 04-02-05/1

 

В Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрено Ваше письмо по вопросу учета при налогообложении отчислений в резерв на возможные потери по ссудам и сообщается следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. Федерального закона от 31 декабря 1995 г. N 227-ФЗ) при исчислении налогооблагаемой базы банков валовая прибыль уменьшается на сумму отчислений на формирование резервов под обесценение ценных бумаг и на возможные потери по ссудам в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Указание Центрального банка Российской Федерации от 25 декабря 1997 г. N 101-У и Инструкция Банка России от 30.06.1997 N 62а "О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам" определяют порядок формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам. В соответствии с Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 30 июня 1997 г. N 62а оценка риска по ссудной задолженности производится одновременно с предоставлением ссуды (учетом векселя, возникновением задолженности, приравненной к ссудной), а впоследствии - при изменении параметров, которые используются в качестве классификационных критериев. Формирование резерва осуществляется отдельно по каждой выданной ссуде (по каждому приобретенному векселю). При этом бухгалтерский учет созданного резерва ведется по каждой ссудной задолженности на отдельных лицевых счетах соответствующих балансовых счетов. В соответствии с п.4 Указания Банка России от 25.12.1997 N 101-У для целей налогообложения сформированный резерв на возможные потери по ссудной задолженности и задолженности, приравненной к ссудной, принимается в размере фактически начисленных сумм резерва по ссудной и приравненной к ссудной задолженности, отнесенной ко 2, 3 и 4 группам риска с учетом ограничений, установленных п.5 Указания, но не более установленных нормативов (40% - начиная с отчетности на 1 февраля 1998 г., 75% - начиная с отчетности на 1 февраля 1999 г. и 100% - начиная с отчетности на 1 февраля 2000 г.) от суммы расчетного резерва, рассчитанного по каждой выданной ссуде.

При этом суммы отчислений в резерв, учитываемые в целях налогообложения в отчетном году по каждой конкретной ссуде, не могут превышать сумму фактически произведенных в отчетном году по указанной ссуде отчислений в резерв на возможные потери по ссудам. То есть в уменьшение налогооблагаемой базы, по нашему мнению, могут быть заявлены только те суммы резерва, которые отнесены на балансовый счет 702, с учетом действующих ограничений.

Исходя из вышесказанного, по состоянию на 1 февраля 1999 г. банк имеет право доначислить резерв на возможные потери по ссудам при увеличении предельного размера ограничений с 75 до 100 процентов от суммы задолженности по ссуде.

Если было осуществлено частичное погашение задолженности по ссуде, то, по нашему мнению, банк должен был на сумму погашенной задолженности восстановить резерв и произвести перерасчет налогооблагаемой базы.

 

28.12.1999 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024