| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Вестник Ассоциации российских банков", 2000, N 5

 

Проблемная ситуация: 1. Возможно ли отнесение на себестоимость расходов кредитных организаций по выполнению работ, связанных с "проблемой 2000"?

2. Предлагаем применять для целей налогообложения прибыли при решении кредитными организациями "проблемы 2000" положений п.5 Указа Президента РФ от 08.05.1996 N 685 в части расчета амортизационных отчислений для компьютерной техники, информационных систем и систем обработки данных в размере 25%.

Ассоциация российских банков

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 января 2000 г. N 16-00-19-01

 

Министерством финансов Российской Федерации рассмотрено Ваше письмо по вопросам, возникшим в связи с выполнением работ по "проблеме 2000", и сообщается следующее.

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета юридическими лицами за исключением кредитных организаций), установлен, в частности, порядок погашения стоимости объектов основных средств путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования, по объектам нематериальных активов - путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования. При этом следует отметить, что указанным Положением не предусматривается изменение срока полезного использования находящихся в эксплуатации и вновь принятых к бухгалтерскому учету после 01.01.1999 объектов основных средств и нематериальных активов.

Механизм применения ускоренной амортизации установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1994 N 967 "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов".

В соответствии с вышеприведенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1994 N 967 в целях создания условий для развития высокотехнологичных отраслей экономики и внедрения эффективных машин и оборудования предоставлено право организациям применять механизм ускоренной амортизации активной части производственных основных средств.

При этом перечень эффективных видов машин и оборудования, по которым может применяться механизм ускоренной амортизации, устанавливается федеральными органами исполнительной власти.

Вышеуказанным Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации определен порядок отнесения на финансовые результаты у коммерческой организации результатов, связанных с выбытием имущества (основных средств и т.п.).

Кредитные организации, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, могут уменьшать налогооблагаемую прибыль на суммы затрат, связанных с "проблемой 2000", если названные затраты носят текущий (некапитальный) характер и входят в состав расходов, включаемых в себестоимость банковских услуг, в соответствии с Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 490.

Расходы кредитных организаций по "проблеме 2000", осуществляемые за счет капитальных вложений, в соответствии с действующим налоговым законодательством не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и не относятся на себестоимость банковских услуг, а осуществляются кредитными организациями за счет собственных средств и списываются на затраты через износ.

Предложение Ассоциации российских банков о применении кредитными организациями для целей налогообложения прибыли положений п.5 Указа Президента Российской Федерации от 08.05.1996 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" в части введения нового порядка расчета амортизационных отчислений для компьютерной техники, информационных систем и систем обработки данных, то есть отнесения указанных основных средств во вторую категорию, годовые нормы амортизации для которой предлагалось установить в размере 25%, не может быть реализовано по следующим причинам:

- предусмотренные в п.5 Указа нормы амортизации недостаточно дифференцированы по группам основных средств - предполагается выделение лишь трех основных категорий, что явно недостаточно;

- предлагаемое увеличение норм амортизации в 2 - 2,5 раза привело бы к значительному снижению налогооблагаемой прибыли и, как следствие, к значительным потерям бюджета. Ежегодными федеральными законами "О федеральном бюджете" потери доходов от изменения амортизационной политики не предусматривались;

- для реализации п.5 названного Указа не был разработан порядок его применения.

Все эти вместе взятые факторы сделали практически невозможной реализацию на практике положений п.5  Указа.

Кроме того, в настоящее время Министерством финансов Российской Федерации перерабатывается проект второй части Налогового кодекса Российской федерации, в котором основные принципы формирования налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль существенно отличаются от положений Указа Президента Российской Федерации от 08.05.1996 N 685.

Учитывая это, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации и Российское статистическое агентство обратились в Правительство Российской Федерации с проектом указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 08.05.1996 N 685", которым фактически предлагается отменить действие п.п.3, 5, 7 и 10 Указа.

Учитывая изложенное, предложение Ассоциации российских банков о применении для целей налогообложения прибыли при решении кредитными организациями "проблемы 2000" механизма ускоренной амортизации, предусмотренного п.5 Указа Президента РФ от 08.05.1996 N 685, не может быть поддержано.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

25.01.2000

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024