| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Металлургический комбинат производит обслуживание основных средств, текущий и средний ремонт, а также капитальный и особо сложный ремонт отдельных основных производственных фондов. Продолжительность особо сложных видов ремонта - от 12 до 18 месяцев.

Может ли комбинат одновременно использовать в учетной политике два способа списания на себестоимость расходов по ремонту:

- по простым видам ремонта - через фактические затраты на ремонт по мере его производства;

- по особо сложным видам ремонта отдельных основных производственных фондов - через отчисления по нормативам, установленным предприятием для образования ремонтного фонда?

Отчисления (через нормативы) в ремонтный фонд рекомендуется устанавливать предприятию в соответствии с планом, который формируется по видам основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении, исходя из системы планово - предупредительного ремонта, разрабатываемой с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других причин. Может ли предприятие для использования в течение длительного срока утвердить не сам норматив, а порядок его расчета? Как это должно быть отражено в учетной политике предприятия?

При производстве особо сложных видов ремонта заменяют части, стоимость которых значительно изменяется (увеличивается) в течение года. В результате фактически израсходованные суммы на ремонт превышают зарезервированные на эти цели при их планировании (ремонтный фонд). Как отражать в бухучете превышение суммы фактических расходов на ремонт над суммой ремонтного фонда? Как данное превышение влияет на налогооблагаемую прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 февраля 2000 г. N 04-02-05/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщает.

Образование ремонтного фонда или резерва, определение порядка проведения текущего ремонта может осуществляться по отдельным производственным фондам и должно отражаться в учетной политике организации в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н.

Организации, образующие ремонтный фонд для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг), в соответствии с п.10 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), в составе элемента "Прочие затраты" отражают отчисления в ремонтный фонд, определяемые исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и нормативов отчислений, утверждаемых в установленном порядке самими организациями.

В соответствии с п.6 Постановления Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" при необходимости предприятия, объединения и организации могут создавать ремонтные фонды (резервы) с отчислением в них средств по утвержденным ими на пятилетие нормативам.

В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств в издержки производства или обращения отчетного периода в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 1998 г. N 33н, организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств, при этом в издержки производства (обращения) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из сметной стоимости ремонта.

В остальных случаях затраты на проведение всех видов ремонта (текущего, среднего, капитального) основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, затратам на оплату труда и другим).

Кроме того, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств определено, что при инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты) излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются.

В случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода.

Затраты по законченному ремонту, учтенные на счете 23 "Вспомогательное производство", субсчет "Ремонт основных средств", списываются на счет 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей". Разница между фактическими затратами на ремонт и сметной стоимостью отражается на счете 31 "Расходы будущих периодов" и показывается в балансе по статье с таким же наименованием в случаях превышения фактических затрат над нормативами. Погашение этой суммы (списание на себестоимость) производится только после пересмотра сметной стоимости капитального ремонта.

 

07.02.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024