| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. ОАО, зарегистрированное в качестве налогоплательщика в городе республики, осуществляет добычу нефти на месторождениях, расположенных на территории республики. Кроме того, на основании лицензии оно производит добычу нефти на месторождении, находящемся на территории автономного округа, без образования на этом месторождении своего филиала.

ОАО, как недропользователь, рассчитывает суммы отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы (ВМСБ) в части нефти, добытой на месторождении, и уплачивает их по месту пользования недрами, т.е. в автономном округе. Инспекция автономного округа требует уплаты как региональной доли отчислений на ВМСБ (70%), так и федеральной ее части (30%).

Вместе с тем инспекция по городу республики ведет учет федеральной доли отчислений на ВМСБ в части нефти, добытой на месторождении автономного округа, и требует от ОАО уплачивать соответствующую сумму отчислений на ВМСБ по месту регистрации, т.е. в республике. Просьба разъяснить.

2. ОАО I, являющееся дочерним акционерным обществом ОАО II и зарегистрированное в городе республики, осуществляет функции оператора по добыче нефти на территории автономного округа через свое территориально - обособленное подразделение X. При этом X зарегистрировано в качестве налогоплательщика в республике по месту нахождения ОАО I, имеет текущий счет, но у него отсутствует отдельный баланс.

Инспекция МНС по городу республики считает, что до вступления в силу с 13.08.1999 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую НК РФ" от 09.07.1999 N 154-ФЗ, в котором дается определение понятия "обособленное подразделение организации", ОАО I обязано было уплачивать налог на имущество предприятий в части имущества X по месту его регистрации - в бюджет республики. Права ли налоговая инспекция?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 февраля 2000 г. N 04-05-06/9

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает.

В соответствии с п.8 Инструкции Госналогслужбы России от 31 декабря 1996 г. N 44 "О порядке исчисления, уплаты в Фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы" данные по объемам отчислений, перечисляемых в Федеральный фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы, доводятся Государственной налоговой службой Российской Федерации (теперь - Министерством по налогам и сборам Российской Федерации) до государственных налоговых инспекций, а последние доводят их до каждого предприятия - плательщика. Таким образом, недропользователь обязан внести в Федеральный фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы сумму строго в соответствии с доведенными до конкретной налоговой инспекции назначениями. Корректировка указанных назначений между налоговыми инспекциями в случае необходимости осуществляется в рамках системы налоговых органов.

К сожалению, из текста письма не ясен статус и порядок создания территориально обособленного подразделения Х, в связи с чем дать однозначный ответ о порядке уплаты ОАО I налога на имущество предприятий за имущество, находящееся у указанного подразделения, не представляется возможным.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" сумма платежей по налогу на имущество предприятий зачисляется равными долями в бюджет субъекта Российской Федерации и в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.

Кроме того, согласно названной статье предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество, переданное обособленным подразделениям, в установленном законом порядке в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений.

До вступления в силу Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" такими обособленными подразделениями признавались предусмотренные ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы, указанные в учредительных документах создавшего их юридического лица.

При этом уплата налога на имущество предприятий за отдельные имущественные объекты, находящиеся на балансе организации, но территориально от нее обособленные, Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" не предусмотрена.

Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ были внесены изменения в понятие обособленного подразделения организации. Так, в соответствии с п.2 ст.11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации под обособленным подразделением организации стало пониматься любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца.

Таким образом, находящиеся на балансе организации отдельные имущественные объекты стали, при соблюдении норм п.2 ст.11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, рассматриваться в качестве обособленных подразделений организации, по месту нахождения которых, определяемому также с учетом норм названной статьи, организация обязана уплачивать налог на имущество предприятий.

Одновременно сообщаем, что согласно ст.83 Кодекса на учет в налоговых органах как по месту своего нахождения, месту нахождения своих обособленных подразделений, так и по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, должны вставать только организации.

 

14.02.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024