Проблемная ситуация: Основными видами деятельности
коммерческой организации являются: организация отдыха граждан, проведение
зрелищно - развлекательных мероприятий, концертная деятельность, организация
игорного бизнеса, предпринимательская деятельность с использованием игровых
автоматов, организация, развитие и эксплуатация сети ресторанов, кафе, баров в
сфере общепита, розничная торговля.
Имеет ли право предприятие пользоваться
льготой по НДС при реализации входных билетов на посещение зрелищно -
развлекательных мероприятий (дискотек, концертов и клубных мероприятий)?
Реализация входных билетов организована по бланкам, которые используются в
учреждениях культуры. Правомерно ли применение в нашей деятельности указанных
билетов как бланков строгой отчетности?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 февраля 2000 г. N 04-03-07
Департамент налоговой политики по
согласованию с Департаментом методологии косвенных налогов, налогов с оборота и
налога с продаж МНС России рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии с пп."н" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6
декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с
изменениями и дополнениями) от этого налога освобождаются услуги учреждений
культуры и искусства, театрально - зрелищные, культурно - просветительные и
развлекательные мероприятия. При этом льготный режим налогообложения
распространяется на учреждения культуры и искусства, а также на услуги,
оказываемые этими организациями, перечисленные в пп."н" п.12 Инструкции Госналогслужбы России от 11
октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость" (с изменениями и дополнениями).
Согласно указанному подпункту Инструкции
от налога на добавленную стоимость освобождается выручка, полученная учреждениями
культуры от продажи входных билетов (являющихся бланками строгой отчетности,
формы которых утверждены в установленном порядке) на концерты исполнителей и
музыкальных коллективов, отечественных и зарубежных вокально
- инструментальных ансамблей, рок - групп, танцевальных коллективов; на
спектакли, цирковые представления, выставки, творческие вечера; на дискотеки,
танцевальные и тематические вечера и другие виды развлекательных мероприятий.
Что касается услуг по организации
игорного бизнеса, то такие услуги подлежат обложению налогом на добавленную
стоимость в общеустановленном порядке. Поэтому выручка, полученная от продажи
входных билетов на посещение казино и залов игровых автоматов, от налога на
добавленную стоимость не освобождается.
Учитывая изложенное
и принимая во внимание, что Ваша организация в соответствии с уставом является
многопрофильной организацией и фактически осуществляет несколько видов
деятельности, предоставляя услуги как клубное учреждение и как казино, а также
относится к предприятиям общественного питания и розничной торговли,
налогообложение (или освобождение от налогообложения) должно производиться по
каждому виду деятельности исходя из раздельного учета затрат для целей
исчисления налога на добавленную
стоимость.
Что касается вопроса о правомерности
применения Вашей организацией билетов как бланков строгой отчетности, то в
настоящее время в Минфине России находятся на утверждении в качестве бланков
строгой отчетности образцы входных билетов учреждений культуры и искусства на
посещение театрально - концертных, культурно - просветительных и
развлекательных мероприятий. До момента утверждения указанных бланков при
организации проводимых Вами культурно - массовых, театрально - зрелищных,
культурно - просветительных и развлекательных мероприятий допускается
использование описанных вами билетов только при условии, что на этих билетах
будет указано конкретное наименование мероприятия, для посещения которого
предназначены билеты. Использование указанных билетов на посещение других
мероприятий или для участия в других направлениях
деятельности Вашей организации для целей применения льготы по налогу на
добавленную стоимость не допускается.
18.02.2000 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н.А.КОМОВА