Проблемная ситуация: Согласно п.2 Письма Минфина РФ от
06.10.1992 N 94 (ред. от 19.10.1995) общая величина фактических расходов на
рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), не должна
превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным в
Приложении 2 к настоящему Письму. В соответствии с указанным Приложением
предельные размеры расходов на рекламу определяются как процентная доля объема
выручки от реализации продукции (работ, услуг) без его уменьшения на сумму
налога на добавленную стоимость.
Вместе с тем на практике иногда возникают
разногласия по применению этой нормы. В целях разъяснения данного вопроса
просим рассмотреть следующий пример.
Объем выручки от реализации продукции
(работ, услуг) составляет 1 200 000 руб., в том числе НДС в размере 200 000
руб. В течение года затраты нашей организации на рекламу составили 22 000 руб.
Услуги организации, которая изготовила для нас рекламу, НДС не облагаются.
В какой сумме определяется предельный
размер расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции, в данном
случае?
Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 марта 2000 г. N 04-02-05/11
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо по вопросу применения нормы, относящейся к определению величины
фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ,
услуг), и сообщает следующее.
В п.2 Письма
Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 (в ред.
Письма Минфина России от 29 апреля 1994 г. N 56, Приказа Минфина России от 19
октября 1995 г. N 115) предусмотрено, что общая величина расходов на рекламу,
относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), не должна превышать
предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным в Приложении 2 к этому Письму. В соответствии
с указанным Приложением предельные размеры расходов на рекламу определяются как
процентная доля объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) с учетом
налога на добавленную стоимость.
В связи с этим в
приведенном в Вашем письме примере, когда годовой объем выручки от реализации
продукции (работ, услуг) составляет 1200 тыс. руб., в том числе НДС в размере
200 тыс. руб., годовые затраты на рекламу составили 22 тыс. руб., а услуги
организации, изготовившей рекламу для Вашей организации, НДС не облагаются,
предельный размер расходов на рекламу, относимых на себестоимость, должен быть определен следующим образом:
1200 тыс. руб. х 2%
--------------------- = 24 тыс. руб.
100%
То есть вся сумма годовых затрат
организации на рекламу в объеме 22 тыс. руб. может быть отнесена на
себестоимость продукции (работ, услуг).
Факт того, облагаются или не облагаются
НДС услуги сторонней организации, изготовившей рекламу для Вашей организации,
при расчете предельной суммы расходов на рекламу, относимых на себестоимость,
по нашему мнению, значения не имеет. В любом случае для Вашей организации в
качестве фактических расходов на рекламу должна приниматься общая сумма,
оплаченная изготовителю рекламы, в составе которой НДС может
как быть, так и не быть.
01.03.2000 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ