Проблемная ситуация: С 1999 г. с целью упрощения расчета по изменению величины себестоимости реализованной
продукции по оплате предприятие по поставке газа применяет новый метод, который
предусмотрен в учетной политике предприятия на 1999 г. Этот метод заключается в
том, что величина себестоимости реализованной продукции, приходящаяся на
оплаченную выручку, определяется исходя из доли полученной выручки по оплате к
общему объему выручки по отгрузке ежемесячно.
Начиная с 1994 г. ООО имеет задолженность
за отгруженный газ.
Будет ли правильным для целей
налогообложения проводить корректировку величины себестоимости реализованной
продукции, вызванную соответствующими изменениями выручки за прошлый отчетный
период (начиная с 1994 г.), по новой методике с включением их в п.2.1(б)
Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета
налога от фактической прибыли"?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 марта 2000 г. N 04-02-05/2
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо по вопросу определения методики корректировки
величины себестоимости продукции (работ, услуг) и сообщает следующее.
Нормативные акты по налогам и сборам не
содержат централизованно установленной методики корректировки себестоимости
продукции (работ, услуг) для предприятий, определяющих выручку от реализации
продукции (работ, услуг) в целях налогообложения "по оплате". Как
показывает практика, налоговые органы в ряде субъектов Российской Федерации
издали методические указания, в которых определен тот или иной метод
корректировки себестоимости продукции (работ, услуг).
Исходя из изложенного выше, рекомендуем
Вам согласовать возможность изменения методики проведения
корректировки себестоимости продукции (работ, услуг) в целях
налогообложения с налоговым органом, в котором зарегистрирована Ваша
организация.
Одновременно
обращаем внимание на то, что Указом Президента Российской Федерации от 20
декабря 1994 г. N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении
платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание
услуг)" установлен предельный срок исполнения обязательств по расчетам за
поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги), который
равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 2204 было принято
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. N 817,
согласно которому не истребованная организацией - кредитором дебиторская
задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения
обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения
организацией - должником товаров (выполнения работ или оказания услуг) в обязательном порядке списывается на убытки и относится на
финансовые результаты организации - кредитора. При этом сумма списанной
задолженности не уменьшает финансовый результат, учитываемый при
налогообложении прибыли организации - кредитора.
Таким образом, руководствуясь вышеуказанными
нормативными актами, Вы должны были списать задолженность, возникшую в период с
начала действия Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа
1995 г. N 817, на финансовые результаты без уменьшения налогооблагаемой
прибыли. При получении средств от покупателей продукции (работ, услуг) в счет
погашения задолженности, ранее списанной на убытки, указанные средства
включаются для целей налогообложения в состав внереализационных доходов
организации.
20.03.2000 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ