| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Какие налоги и в каких размерах негосударственный пенсионный фонд (некоммерческая организация) обязан платить с доходов от размещения средств пенсионного резерва, если указанные средства были размещены в государственные ценные бумаги (ГКО - ОФЗ), в ценные бумаги субъектов РФ?

2. Каким образом фонду следует распределить расходы, связанные с управлением, по видам деятельности (предпринимательской и непредпринимательской) с целью правильной уплаты налога на прибыль?

3. Является ли выручка от сдачи в аренду временно не используемых по прямому назначению площадей в здании, принадлежащем фонду на праве собственности, внереализационным доходом фонда и обязан ли фонд с доходов по данному виду деятельности платить налог на пользователей автодорог и налог на содержание жилфонда и объектов социально - культурной сферы, если в соответствии с действующим законодательством и уставом фонда дополнительное негосударственное обеспечение граждан - исключительный вид деятельности фонда, в то же самое время фонду разрешено заниматься предпринимательской деятельностью для достижения уставных целей?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 марта 2000 г. N 04-02-05/6

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и по вопросу налогообложения доходов некоммерческой организации сообщаем.

1. В соответствии со ст.9 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" доходы в виде процентов, полученные владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления, облагаются по ставке 15 процентов.

2. В соответствии с п.92 Письма Госналогслужбы России от 14.09.1993 N ВГ-4-01/145н "Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении прибыли (дохода) юридических лиц" расходы некоммерческих организаций, связанные с осуществлением управленческих и координирующих функций, выполнением других уставных задач (в том числе организация работы по получению финансовых средств для решения уставных задач), производятся за счет целевых отчислений по содержанию указанных организаций.

Таким образом, расходы, связанные с управлением некоммерческой организации, осуществляющей наряду с некоммерческой предпринимательскую деятельность, не распределяются, а в полном объеме относятся на источники целевого финансирования.

3. Согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

При этом п.24 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что сумма налога на пользователей автомобильных дорог определяется на основании бухгалтерского учета и отчетности.

В соответствии с п.21.3 вышеуказанной Инструкции Госналогслужбы России организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг, причем выручку от этой деятельности должны отражать по счету 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Если в уставе организации предоставление имущества в аренду как вид деятельности не указано, а расходы, связанные с содержанием сдаваемого в аренду объекта, арендатор возмещает сверх сумм арендной платы, то отражение указанной хозяйственной операции в бухгалтерском учете у арендодателя должно производиться с использованием счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", что влечет за собой возникновение соответствующих налоговых обязательств.

Базой для исчисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в соответствии с действующим налоговым законодательством является выручка. Для исчисления указанного налога следует применять аналогичный показатель, что и по налогу на пользователей автомобильных дорог, т.е. сумму получаемой арендной платы.

При рассмотрении поставленного Вами вопроса с 1 января 2000 г. необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н.

 

28.03.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024