| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Что является базой для расчета налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы у предприятия общественного питания: выручка от реализации или разница между продажной и покупной ценами?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 марта 2000 г. N 04-05-11/32

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с учетом изменении и дополнений) решением районных и городских представительных органов власти на подведомственной им территории может вводиться налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Указанным Законом определены лишь основные требования при введении налога. Детальное определение налогоплательщиков и объектов налогообложения, конкретные размеры ставок, льготы отдельным категориям налогоплательщиков, порядок и сроки уплаты относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.08.1999 N ВГ-6-03/621, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации, разъяснено, что облагаемая база по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы принимается равной облагаемой базе по налогу на пользователей автомобильных дорог, если иной порядок не установлен органами местного самоуправления.

Согласно Закону Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), учитываемой на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

В соответствии с действующими в настоящее время документами (ОКОНХ, ОКДП и т.п.) для организаций оказание услуг общественного питания является самостоятельным видом деятельности. Так, согласно ОКДП (код 5520209) деятельность организаций общественного питания относится к "Услугам, связанным с производством продукции общественного питания, прочие".

Спецификой предприятий общественного питания является ведение как производственной, так и торговой деятельности.

При отнесении деятельности к производственной или торговой, в частности, необходимо учитывать, что деятельность организации по приобретению сырья и материалов и реализации готовой продукции (изделий), произведенной из этого сырья и материалов, относится к производственной.

Не относится к производственной деятельность организации по упаковке, переупаковке, дроблению партии или иной предпродажной подготовке приобретенных для реализации товаров.

Таким образом, при продаже населению произведенной кулинарной продукции (продуктов питания) для потребления непосредственно на месте через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, а также через торговые точки, как состоящие, так и не состоящие на балансе предприятия общественного питания, у предприятия общественного питания возникает выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Продажа приобретенных для дальнейшей реализации продуктов питания рассматривается как торговая деятельность. При этом налог исчисляется по установленной ставке от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в рамках этой деятельности.

При этом, учитывая местный характер налога на содержание объектов жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, при рассмотрении поставленного в Вашем письме вопроса следует исходить из решений, принятых органами местного самоуправления по введению данного налога на подведомственной им территории в каждом конкретном случае.

 

31.03.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024