Проблемная ситуация: Учреждение культуры и спорта
(УКС) уполномочено администрацией автономного округа заключать
договор долевого содержания находящихся на территории округа объектов культуры
(при этом само учреждение относится к объектам социально - культурной сферы) с
юридическими лицами, расположенными вне округа (далее - "инвесторы"),
а нормативы таких расходов определены в размере фактических затрат.
УКС заключает договоры долевого
содержания как на содержание себя (как объекта социально - культурной сферы),
так и на содержание находящихся на территории округа
объектов культуры с инвесторами. При этом согласно таким договорам инвесторы
получают право совместного использования объектов социально - культурной сферы,
в содержании которых они принимают долевое участие.
Имеют ли право предприятия и организации,
расположенные вне автономного округа, уменьшать свой налог на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы на суммы расходов по
договорам долевого содержания, заключаемым с УКС?
Могут ли предприятия производить свои
расходы по долевому содержанию не денежными средствами, а иным имуществом
(основными средствами, нематериальными активами и т. д.)?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 апреля 2000 г. N 04-05-17/6
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо и сообщает, что по затронутым в нем вопросам в Ваш адрес уже
направлялось Письмо Департамента от 28 марта 2000 г. N 04-02-05/7. В дополнение
к изложенному в указанном Письме сообщаем следующее.
Согласно ст.21 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы исключаются расходы предприятий и
организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых органами местного
самоуправления, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых
ими в порядке долевого участия.
При этом необходимо учитывать, что
указанная норма не предусматривает ограничений в части исключения из суммы
налога расходов на содержание только того жилищного фонда и объектов социально
- культурной сферы, которые расположены на одной территории с организацией, на
балансе которой они находятся, либо организацией, осуществляющей их
финансирование в порядке долевого участия.
При расчете
величины расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы, исключаемых из суммы налога, организации могут включать в нее
только те расходы, которые связаны с содержанием объектов, находящихся на ее
балансе, или объектов, находящихся на балансе организации, которой выделяются
средства на их финансирование в порядке долевого участия.
Кроме того, по мнению Департамента,
финансирование расходов по содержанию жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы в порядке долевого участия должно осуществляться путем
перечисления организации - балансодержателю таких объектов денежных средств на
указанные цели.
Вместе с тем это не ограничивает прав
организаций на безвозмездную передачу основных средств, нематериальных активов
и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной
уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.
Однако осуществление таких операций не
должно рассматриваться как финансирование расходов по их содержанию в порядке
долевого участия.
07.04.2000 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ