| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Учреждение культуры и спорта (УКС) уполномочено администрацией автономного округа заключать договор долевого содержания находящихся на территории округа объектов культуры (при этом само учреждение относится к объектам социально - культурной сферы) с юридическими лицами, расположенными вне округа (далее - "инвесторы"), а нормативы таких расходов определены в размере фактических затрат.

УКС заключает договоры долевого содержания как на содержание себя (как объекта социально - культурной сферы), так и на содержание находящихся на территории округа объектов культуры с инвесторами. При этом согласно таким договорам инвесторы получают право совместного использования объектов социально - культурной сферы, в содержании которых они принимают долевое участие.

Имеют ли право предприятия и организации, расположенные вне автономного округа, уменьшать свой налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы на суммы расходов по договорам долевого содержания, заключаемым с УКС?

Могут ли предприятия производить свои расходы по долевому содержанию не денежными средствами, а иным имуществом (основными средствами, нематериальными активами и т. д.)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 апреля 2000 г. N 04-05-17/6

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает, что по затронутым в нем вопросам в Ваш адрес уже направлялось Письмо Департамента от 28 марта 2000 г. N 04-02-05/7. В дополнение к изложенному в указанном Письме сообщаем следующее.

Согласно ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых органами местного самоуправления, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.

При этом необходимо учитывать, что указанная норма не предусматривает ограничений в части исключения из суммы налога расходов на содержание только того жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, которые расположены на одной территории с организацией, на балансе которой они находятся, либо организацией, осуществляющей их финансирование в порядке долевого участия.

При расчете величины расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, исключаемых из суммы налога, организации могут включать в нее только те расходы, которые связаны с содержанием объектов, находящихся на ее балансе, или объектов, находящихся на балансе организации, которой выделяются средства на их финансирование в порядке долевого участия.

Кроме того, по мнению Департамента, финансирование расходов по содержанию жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в порядке долевого участия должно осуществляться путем перечисления организации - балансодержателю таких объектов денежных средств на указанные цели.

Вместе с тем это не ограничивает прав организаций на безвозмездную передачу основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.

Однако осуществление таких операций не должно рассматриваться как финансирование расходов по их содержанию в порядке долевого участия.

 

07.04.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024