Проблемная ситуация: В случае
принятия обществом с ограниченной ответственностью решения о его добровольной
ликвидации обязано ли общество до согласования промежуточного ликвидационного
баланса с регистрационной палатой города уплачивать налоги (если да, то какие
именно) и вправе ли общество оплатить штрафные санкции и пени по результатам
выездной налоговой проверки общества, проведенной после принятия вышеуказанного
решения о ликвидации?
Вопрос возникает в связи с тем, что
имущества общества, возможно, будет недостаточно для удовлетворения требований
всех кредиторов общества.
Правомочно ли будет в этой ситуации
руководствоваться требованиями ст.64 Гражданского кодекса РФ?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 апреля 2000 г. N 04-01-10
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо по вопросу уплаты налогов и штрафных санкций и пени, начисленных по
результатам выездной проверки налоговых органов, проведенной после принятия
решения о ликвидации общества с ограниченной ответственностью, но до
согласования промежуточного ликвидационного баланса с регистрационной палатой,
и сообщает следующее.
В соответствии с п.2 ст.62 ГК РФ
учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о
ликвидации юридического лица, назначают по согласованию с органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную
комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с настоящим Кодексом
порядок и сроки ликвидации.
Согласно п.1 ст.63 ликвидационная
комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о
государственной регистрации юридических лиц, публикацию о его ликвидации и о
порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть
менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
После окончания срока для предъявления
требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный
ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества
ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований,
а также о результатах их рассмотрения.
Исходя из
вышеизложенного и учитывая, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого
юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности,
установленной п.1 ст.64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в
соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его
утверждения учредителями и согласования с органом, осуществляющим
государственную регистрацию, за исключением кредиторов пятой очереди (п.п.2 и 4
ст.63), полагаем, что уплата
налогов, а также штрафов и пени, начисленных по результатам выездной налоговой
проверки общества до согласования промежуточного ликвидационного баланса,
должна производиться в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Кроме того, следует иметь в виду, что
согласно п.6 ст.64 ГК РФ требования кредиторов, не удовлетворенные из-за
недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются
погашенными.
Что касается вопроса, какие виды налогов
следует платить, то по этому вопросу Вам следует обратиться в местный налоговый
орган.
11.04.2000 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ