| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российское предприятие оказывает транспортно - экспедиционные услуги как резидентам, так и нерезидентам РФ. Одним из таких нерезидентов является казахстанская компания, грузы которой поступают в адрес предприятия в целях дальнейшей отгрузки морским путем через российский порт в страны дальнего зарубежья. При этом в соответствии с условиями контракта с казахстанской компанией предприятие оказывает компании только транспортно - экспедиционные услуги (по разгрузке грузов, их хранению, перевозке в порт и др.). Все перечисленные услуги оказываются на территории РФ, никакой деятельностью на территории Казахстана предприятие не занимается. Является ли правомерным удержание у источника выплаты в Республике Казахстан подоходного налога с доходов российского предприятия, полученных в связи с рассматриваемой деятельностью?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 апреля 2000 г. N 04-06-05

 

Департамент налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев Ваш запрос, сообщает следующее.

В соответствии с положениями ст.3 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал услуги по разгрузке, перевозке, хранению экспортных грузов и иные транспортно - экспедиционные услуги, оказываемые предприятием резиденту Республики Казахстан на основании контракта, не могут рассматриваться как составляющие часть международной перевозки по нижеприведенным причинам. Положения ст.3 Конвенции предусматривают исключение, в соответствии с которым перевозка не может рассматриваться в качестве международной, если она осуществляется "исключительно между пунктами в другом договаривающемся государстве". В данном случае сама перевозка, а также оказание сопутствующих транспортно - экспедиционных услуг (в соответствии с договором, заключенным между предприятием и компанией Республики Казахстан) производятся исключительно между пунктами, находящимися на территории Российской Федерации.

В соответствии с вышеизложенным налогообложение доходов, получаемых предприятием, регулируется положениями ст.7 Конвенции, в соответствии с которыми "прибыль предприятия договаривающегося государства облагается налогом только в этом государстве, если только такое предприятие не осуществляет или не осуществляло предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве через расположенное там постоянное учреждение".

Деятельность предприятия должно рассматривать как проводимую исключительно на территории РФ, что предполагает отсутствие постоянного представительства на территории Республики Казахстан в понимании ст.5 Конвенции и, следовательно, доход, получаемый предприятием в связи с рассматриваемой деятельностью, не подлежит никакому налогообложению в Казахстане (ст.7, п.2 ст.23 Конвенции).

При этом доводим до Вашего сведения, что непосредственно сама процедура освобождения от уплаты подоходного налога (оно не происходит автоматически на основании положений Конвенции) будет определяться в соответствии с внутренним правом страны, освобождающей лицо от уплаты налога, то есть в данном случае будет применяться внутреннее налоговое законодательство Республики Казахстан, в соответствии с которым освобождение осуществляется посредством представления в налоговые органы Республики Казахстан заявления на возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты в Республике Казахстан, с дохода иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения.

В то же время считаем, что только факт выплаты дохода казахстанской фирмой за услуги, оказываемые за рубежом, сам по себе не дает оснований считать такой доход доходом из источников в Казахстане. По нашему мнению, указанную операцию следует рассматривать как внешнеторговую сделку без возникновения налоговых обязательств российской фирмы в Казахстане.

 

18.04.2000 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024