Проблемная ситуация: Основным видом деятельности ООО являются услуги по сдаче помещений в аренду. Обществом
получен патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и
отчетности. Согласно закону области объектом обложения единым налогом
установлена валовая выручка или товарооборот, полученные за отчетный период.
Оплата за арендуемые помещения
производится арендаторами ежеквартально путем внесения аванса.
В каком порядке нам следует вести книгу
продаж? Следует ли отражать в книге учета доходов и расходов суммы, поступающие
на расчетный счет общества, не связанные с реализацией товаров или оказанием
работ и услуг (ссуды, займы и др.)?
В составе валовой выручки
какого периода нам следует отражать суммы платежей за арендуемые помещения,
поступающие от арендаторов?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 апреля 2000 г. N 04-02-05/1
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваши письма по вопросу применения системы налогообложения, учета и отчетности
для субъектов малого предпринимательства и сообщает следующее.
В соответствии со ст.18 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения
субъектов малого предпринимательства отнесена к специальным налоговым режимам.
Федеральным законом "О введении в действие
части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (ст.3) установлено,
что ст.18 вводится в действие со дня введения в действие части второй
Налогового кодекса. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты,
действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов,
утративших силу, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса
(ст.7).
Таким образом, организации, перешедшие на
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, должны
руководствоваться Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства".
Законом установлено, что объектом
обложения единым налогом организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, является совокупный доход, полученный за отчетный период,
или валовая выручка, полученная за отчетный период.
При этом валовая выручка исчисляется как
сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены
имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
Организациям, применяющим упрощенную
систему налогообложения, учета и отчетности, предоставлено право осуществления
первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и
расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной
записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим
положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. Форма этой книги
разработана Министерством финансов Российской Федерации и утверждена Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 22.02.1996 N 18 "О форме
Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций
субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности".
При этом суммы, поступающие на расчетный
счет организации от банков по полученным ссудам, должны отражаться в графе 4
"доходы - всего" и в графе 5 "в том числе не принимаемые для
расчета налога" Книги учета доходов и расходов субъектов малого
предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности.
Что касается отражения сумм платежей за
арендуемые помещения, поступающих от арендаторов, то указанные суммы должны
учитываться организацией в составе валовой выручки того отчетного периода, в
котором поступили средства за оказанные услуги с соответствующим отражением
указанных сумм в графе 4 "доходы - всего" Книги учета доходов и
расходов.
24.04.2000 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ