| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О полномочиях органов законодательной власти субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления в предоставлении льгот по налогу на прибыль в доле, зачисляемой в бюджет субъекта РФ и местные бюджеты.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 апреля 2000 г. N 04-02-04/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу предоставления дополнительных льгот по налогу на прибыль и сообщает следующее.

В соответствии с п.5 ст.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации федеральные налоги и сборы устанавливаются Кодексом (до введения в действие части второй Кодекса федеральные налоги устанавливаются федеральными законами о конкретных налогах, действующими в части, не противоречащей части первой Кодекса). Согласно п.6 указанной статьи при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (п.2 ст.17 Кодекса).

Пунктом 2 ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено соответствующее п.5 ст.3 указанного Кодекса правило о признании налогов и сборов, устанавливаемых Кодексом, федеральными и обязательными к уплате на всей территории Российской Федерации. Статьей 3 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что ст.ст.12, 13, 14 и 15 части первой Кодекса вводятся в действие со дня введения в действие части второй Налогового кодекса. Кроме того, в п.п.2 и 3 ст.12 Кодекса конкретизированы правила относительно полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению соответственно региональных и местных налогов и сборов. Так, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации при установлении регионального налога определяются налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, а также могут предусматриваться налоговые льготы по этому региональному налогу и основания для их использования налогоплательщиком. Иные элементы налогообложения должны устанавливаться Кодексом.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с 1 января 1999 г. не вправе устанавливать элементы налогообложения и сборов, в том числе ставки и налоговые льготы, по федеральным налогам и сборам.

В соответствии со ст.7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу согласно ст.2 этого Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на прибыль отнесен к федеральным налогам.

В силу ч.5 ст.76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно Конституции Российской Федерации (ст.71) федеральные налоги и сборы являются предметом ведения Российской Федерации, а установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации - предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст.72).

Отдельные субъекты Российской Федерации не привели свое законодательство, действующее до 1999 г., в соответствие с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, а в 1999 г. устанавливали новые льготы по федеральным налогам и сборам. В силу п.3 ст.6 части первой Кодекса законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие дополнительные льготы по федеральным налогам и сборам, могут быть признаны не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации и не подлежащими применению в судебном порядке.

Органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, принявшие такие акты, а также соответствующие вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить акт, не соответствующий Налоговому кодексу Российской Федерации, или внести в него необходимые изменения.

 

26.04.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024