| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО производит поставку нефти. При отгрузке продукции нами заключаются договоры с покупателями нефти, в которых определен переход права собственности на узле учета нефти в городе А, т.е. исходя из условий договора расходы по транспортировке нефти несет покупатель.

Вместе с тем независимо от условий заключения договоров ОАО с покупателями нефти счета - фактуры за транспортировку нефти АК "Транснефть", оказывающая услуги по транспортировке нефти, предъявляет ОАО, т.к. Положением о приеме и движении нефти в системе магистральных нефтепроводов, утвержденным Минтопэнерго России, и в соответствии с заключенным договором транспортировки нефти установлено, что расчеты за перекачку нефти АК "Транснефть" производит только с собственниками продукции.

ОАО, получив счет - фактуру за транспортировку нефти от АК, в свою очередь, выписывает счет - фактуру покупателю за услуги по транспортировке нефти.

Покупатель производит оплату транспортировки нефти от имени ОАО в адрес АК "Транснефть".

Следует ли ОАО включать в налогооблагаемую базу для исчисления налога на пользователей автодорог и налога на содержание жилфонда расходы по транспортировке нефти, оплачиваемые покупателем напрямую АК "Транснефть" от имени ОАО?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 мая 2000 г. N 04-05-11/39

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

При этом п.24 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что сумма налога определяется на основании бухгалтерского учета и отчетности.

В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), учитываемой на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н, для признания (отражения) в бухгалтерском учете организации выручки от реализации продукции (работ, услуг) необходимо наличие определенных условий, в том числе уверенности в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации.

При оказании АК "Транснефть" услуг по транспортировке нефти от организации - производителя (грузоотправителя) покупателю у организации - производителя (грузоотправителя) отсутствует указанное условие признания выручки. Таким образом, Ваша организация (организация - грузоотправитель) для отражения операции по транспортировке нефти получателю не использует счета реализации, и, следовательно, не возникает объекта налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог.

Аналогичный порядок применяется при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.

 

05.05.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024