| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк, осуществляющий брокерское обслуживание физических лиц и нерезидентов, не имеющих представительства в РФ, на рынках ГКО - ОФЗ и акций российских эмитентов, просит дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Какие расходы кроме стоимости ценных бумаг, понесенные физическим лицом или нерезидентом по сделкам купли - продажи ценных бумаг, могут приниматься к зачету у источника выплаты (в частности, могут ли приниматься к зачету такие расходы, как комиссии бирж, брокеров, банков, депозитарные расходы)?

2. Какие документы считаются достаточными для подтверждения вышеуказанных расходов, понесенных по сделкам купли - продажи ценных бумаг?

3. Возможно ли применение Закона г. Москвы от 02.07.1997 N 26 в части льготы по налогу при проведении операций физических лиц с ценными бумагами через брокеров, входящих в список, утвержденный Московским отделением ФКЦБ?

4. Существуют ли особенности расчета налога с доходов физических лиц по операциям с ценными бумагами?

5. Существуют ли особенности расчета налога с доходов нерезидентов по операциям с ценными бумагами?

6. Каков порядок получения нерезидентом освобождения от уплаты налога на доход по операциям с ценными бумагами в России в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения?

7. Каков порядок удержания налоговым агентом суммы налога с физического лица при осуществлении операций с ценными бумагами?

8. В какой срок налоговый агент производит перечисление суммы налога с нерезидента при осуществлении операций с ценными бумагами?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 мая 2000 г. N 04-04-06

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо банка и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

1. По п.1:

При налогообложении доходов, полученных физическими лицами по сделкам с ценными бумагами, в качестве расходов, по нашему мнению, могут быть учтены и суммы, уплаченные в качестве комиссионных вознаграждений.

Доходы нерезидентов от отчуждения имущества в Российской Федерации, в том числе акций и других ценных бумаг, долговых требований, рассчитываются на основе превышения стоимости реализации имущества над стоимостью его приобретения. Таким образом, расходы нерезидента по сделкам купли - продажи ценных бумаг, такие, как комиссии бирж, брокеров, депозитарные расходы и др., не принимаются к зачету и не уменьшают налогооблагаемой базы.

2. По п.2:

По нашему мнению, документами, подтверждающими произведенные расходы, могут быть договор - купли продажи, заключенный брокером с контрагентом по указанию клиента, а также первичные документы, подтверждающие осуществление денежных расчетов.

3. По п.3:

В соответствии с п.5 ст.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 января 1999 г., федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются названным Кодексом. Следовательно, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе с 1 января 1999 г. устанавливать элементы налогообложения, в том числе ставки и налоговые льготы по федеральным налогам и сборам, которые непосредственно определяются федеральным законом.

Согласно положениям ст.7 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень нормативных актов, подлежащих отмене, действуют в части, не противоречащей названному Кодексу. Однако многие субъекты Российской Федерации не привели свое законодательство, действующее до 1999 г., в соответствие с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, а также продолжали устанавливать в 1999 г. новые льготы по федеральным налогам и сборам.

В силу п.3 ст.6 части первой Налогового кодекса законодательные акты субъектов Российской Федерации, предусматривающие дополнительные льготы по федеральным налогам и сборам, в том числе и Закон города Москвы от 2 июля 1997 г. N 26 "О льготах по подоходному налогу с физических лиц" (в ред. Закона г. Москвы от 24 марта 1999 г. N 10), могут быть признаны не соответствующими названному Кодексу и не подлежащими применению только в судебном порядке.

Следовательно, до признания в судебном порядке Закона города Москвы от 2 июля 1997 г. N 26 "О льготах по подоходному налогу с физических лиц" (в ред. Закона г. Москвы от 24 марта 1999 г. N 10) не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы, предусмотренные указанным Законом.

4. По п.п.4, 5:

Подоходный налог с доходов, полученных от операций с ценными бумагами, исчисляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (с последующими изменениями и дополнениями). При этом Законом не предусмотрены какие-либо особенности налогообложения указанных доходов.

Налогооблагаемая база, а также налоговые платежи для нерезидентов, осуществляющих операции с ценными бумагами, исчисляются в соответствии с общеустановленным в Российской Федерации порядком.

5. По п.6:

Следует учитывать положения соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Россией с иностранными государствами. Так, если в соответствии с международным налоговым соглашением доходы нерезидента от вышеуказанных операций не подлежат налогообложению в России, то иностранное юридическое лицо, имеющее фактическое право на получение таких доходов, может подать заявление в местный налоговый орган о неудержании налога от источника по форме, указанной в Приложении 11 к Инструкции Госналогслужбы России N 34.

6. По п.7:

В соответствии с п.8 Инструкции Госналогслужбы России от 29 июня 1995 г. N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" предприятия, учреждения, организации или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей (как в качестве покупателя, так и в качестве комиссионеров, реализующих имущество физического лица от своего имени), нотариусы, занимающиеся частной практикой, производящие за указанное имущество выплаты физическим лицам, не вставшим на учет в налоговых органах в качестве плательщиков подоходного налога (реализующих имущество как самостоятельно, так и через посредников), обязаны удержать налог с суммы, превышающей пятитысячекратный, а в соответствующих случаях тысячекратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда. Если в течение года одним из указанных выше субъектов производится несколько таких выплат одному и тому же физическому лицу, то налог исчисляется с общей суммы выплат, превышающей указанные размеры, с зачетом ранее удержанной суммы налога. В этом случае предприятия, учреждения, организации и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, должны вести по каждому физическому лицу учет совокупного дохода, выплачиваемого ему с начала года.

О всех выплатах, произведенных физическим лицам, предприятия, учреждения, организации и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны ежеквартально сообщать налоговым органам по месту своего нахождения. Причем, если имущество продавалось через посредника (поверенного), такие сведения сообщаются о собственнике имущества.

7. По п.8:

Налог с доходов нерезидентов из источников в Российской Федерации удерживается лицом (налоговым агентом), выплачивающим доход иностранному юридическому лицу, при каждом перечислении платежа. В соответствии со ст.24 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

29.05.2000 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

Приложение

 

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

2 июля 1997 г. N 26

О ЛЬГОТАХ ПО ПОДОХОДНОМУ

НАЛОГУ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

(извлечение)

 

"Статья 1. Льготы по подоходному налогу

 

(в ред. Закона г. Москвы от 24.03.1999 N 10)

 

При исчислении подоходного налога, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, в совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются:

...2) суммы дохода, получаемые в течение года от продажи ценных бумаг, принадлежащих на праве собственности физическим лицам, являющимся плательщиками подоходного налога в бюджет города Москвы и реализующим принадлежащие им эмиссионные ценные бумаги, определенные в Федеральном законе от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 182-ФЗ), через профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

Перечень организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся источником выплаты дохода физическим лицам по операциям с ценными бумагами, утверждается Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и представляется в Государственную налоговую инспекцию по городу Москве."

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024