| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО, основной вид деятельности которого - природоохранная (утилизация и переработка промышленных отходов), является малым предприятием и работает по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности.

ЗАО имеет намерение заключить договор о совместной деятельности (договор простого товарищества) с индивидуальным предпринимателем и с другим юридическим лицом. Совместная деятельность будет осуществляться по тому же виду деятельности, который является основным для ЗАО.

Если по соглашению товарищей ведение учета результатов совместной деятельности будет поручено ЗАО, имеет ли это предприятие право вести такой учет по упрощенной системе налогообложения?

Имеют ли право товарищи поручить ведение учета по совместной деятельности индивидуальному предпринимателю?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июня 2000 г. N 04-02-04/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, и сообщает следующее.

Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установлено, что действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско - правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.1041) по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

В связи с тем, что при заключении договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) не образуется юридического лица, положения Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ на простое товарищество распространяться не должны.

Согласно ст.1043 вышеназванного Кодекса ведение бухгалтерского учета общего имущества товарищей может быть поручено ими одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц.

При отражении в бухгалтерском учете организацией - товарищем и организацией, ведущей общие дела, хозяйственных операций и составлении бухгалтерской отчетности при осуществлении договора простого товарищества необходимо руководствоваться Указаниями по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.12.1998 N 68н.

Учитывая изложенное, ЗАО, которому поручено ведение общих дел по договору простого товарищества, должно руководствоваться вышеназванным Приказом независимо от того, что само общество применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

По нашему мнению, согласно п.2 ст.1043 Гражданского кодекса Российской Федерации ведение бухгалтерского учета по договору простого товарищества может быть поручено как участнику - юридическому лицу, так и участнику - индивидуальному предпринимателю.

При этом прибыль простого товарищества, подлежащая ежеквартальному распределению для целей налогообложения между участниками совместной деятельности, должна определяться в соответствии с п.2.13 Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".

 

14.06.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024