| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Существует ли перечень объектов социально - культурной сферы, которым необходимо руководствоваться при исключении из исчисленной суммы налога на содержание жилфонда и объектов социально - культурной сферы расходов предприятий на содержание данных объектов, и в каком нормативном акте это закреплено?

Как в договоре о совместном использовании сторонами объекта социально - культурной сферы должна определяться доля расходов - в твердой денежной сумме; в процентном выражении; в долевом выражении?

Какие виды расходов входят в эксплуатационные расходы по содержанию объекта социально - культурной сферы?

Входят ли в эксплуатационные расходы по содержанию музыкальной школы расходы на заработную плату преподавателей музыки?

Должна ли включаться сумма НДС в затраты (приобретение материалов, хозинвентаря и др.) на содержание жилфонда при предоставлении льготы по налогу на содержание жилфонда и объектов социально - культурной сферы и налогу на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июня 2000 г. N 04-05-17/10

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает.

В соответствии с пп."ч" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) решением районных и городских представительных органов власти на подведомственной им территории может вводиться налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

При исчислении суммы данного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными представительными органами власти на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.

При определении перечня объектов социально - культурной сферы следует руководствоваться статистическими группировками объектов по отдельным отраслям народного хозяйства, установленными Классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) N 1 75 018.

Финансирование в порядке долевого участия может осуществляться при наличии соответствующего договора, определяющего сумму денежных средств, перечисляемых организацией собственнику жилищного фонда или объектов социально - культурной сферы для финансирования расходов по их содержанию.

Указанный договор должен определять права и обязанности сторон, периодичность и сроки перечисления денежных средств.

К расходам организаций по содержанию жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, исключаемым из суммы налога, по мнению Департамента, должны относиться расходы, связанные с поддержанием указанных объектов в эксплуатационном состоянии. К таким расходам могут быть отнесены расходы, связанные с проведением ремонта зданий и помещений, в т.ч. на приобретение материалов и оплату услуг строительной организации, приобретение хозинвентаря и материалов, необходимых для текущего содержания объекта, заработную плату работников, осуществляющих его эксплуатацию (административно - управленческий и технический персонал), расходы по оплате электроэнергии, отопления, водоснабжения и другие аналогичные расходы.

При этом расходы по заработной плате работников, связанных с осуществлением основной деятельности объекта социально - культурной сферы, по нашему мнению, не должны включаться в состав расходов по его содержанию.

Одновременно следует принимать во внимание, что налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, являющийся местным, исчисляется в соответствии с положениями, определяемыми в решениях о его введении на подведомственных территориях, принимаемыми местными представительными органами власти. Поэтому вопросы, связанные с установлением конкретных положений принимаемых нормативных актов, находятся в компетенции указанных органов.

Учитывая изложенное, местные представительные органы власти вправе самостоятельно решать, какие затраты по содержанию жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы будут включены в утверждаемые ими нормативы. При этом представляется целесообразным для целей исчисления данного налога использовать нормативы затрат, утверждаемые местными представительными органами власти на содержание муниципального жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.

В соответствии с пп."б" п.1 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.

Учитывая то, что п.3 ст.2 вышеназванного Закона прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг), при применении льготы по налогу указанные затраты предприятий должны учитываться без налога на добавленную стоимость.

Аналогичный порядок следует, по нашему мнению, применять и при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.

 

14.06.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024