| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Лизингодатель приобрел в собственность указанное в заявке лизингополучателя транспортное средство и передал его последнему в качестве предмета финансового лизинга.

Лизингодатель (юридическое лицо) зарегистрирован в республике и освобожден от налога на приобретение автотранспортных средств и от налога с владельцев автотранспортных средств согласно закону республики.

Лизингополучатель (юридическое лицо) зарегистрирован в районе города N и от налога на приобретение автотранспортных средств и налога с владельцев автотранспортных средств не освобожден.

Согласно договору регистрация транспортного средства - предмета лизинга производится на лизингополучателя, предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя, применяется ускоренная амортизация с коэффициентом ускорения 3, после окончания срока лизинга или до его истечения при условии выплаты лизингополучателем полной суммы лизинговых платежей транспортное средство переходит в собственность лизингополучателя - выкупается по остаточной балансовой стоимости.

Должен ли лизингодатель исчислить и уплатить налог на приобретение автотранспортного средства (при регистрации транспортного средства) и налог с владельцев автотранспортных средств в течение срока действия договора лизинга?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июня 2000 г. N 04-05-11/59

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно ст.83 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

В соответствии со ст.3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на приобретение автотранспортных средств и налог с владельцев транспортных средств являются источниками формирования территориальных дорожных фондов и полностью зачисляются в указанные фонды.

Согласно ст.7 данного Закона налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли - продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.

Налог с владельцев транспортных средств в соответствии со ст.6 Закона ежегодно уплачивается организациями и физическими лицами, являющимися владельцами транспортных средств.

Вышеназванными статьями Закона установлено, что регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате перечисленных выше налогов не производятся.

При этом Законом определено, что уплата налогов производится по месту регистрации или перерегистрации транспортных средств на основании данного Закона и принятых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации, обязательных к применению плательщиками этих налогов на подведомственной органам государственной власти субъектов Российской Федерации территории.

Таким образом, исходя из перечисленных норм законодательства Российской Федерации при осуществлении собственником либо представителем собственника регистрационного действия с транспортным средством у него возникает обязанность по уплате налога на приобретение автотранспортных средств и налога с владельцев транспортных средств по месту их регистрации с учетом законодательных норм, действующих на территории данного субъекта Российской Федерации.

Как следует из Вашего письма, согласно закону республики лизингодатель (юридическое лицо), зарегистрированный в республике, освобождается от налога на приобретение автотранспортных средств и налога с владельцев транспортных средств.

При этом из письма не ясно, производилась ли лизингодателем первоначально регистрация приобретенного им транспортного средства на территории республики или такую регистрацию предусматривается произвести на территории города N (т.е. на территории области, являющейся самостоятельным субъектом Российской Федерации).

Если такая регистрация была произведена на территории республики, то перерегистрация транспортного средства на территории другого субъекта Российской Федерации не влечет обязанности лизингодателя по уплате налога на приобретение автотранспортных средств (поскольку не происходит смены его собственника), а также налога с владельцев транспортных средств за календарный год, в котором была произведена регистрация транспортного средства.

Если первоначальную регистрацию транспортного средства предусматривается произвести на территории области, то при рассмотрении вопроса о порядке исчисления и уплаты вышеназванных налогов Вам следует руководствоваться законодательными нормами, действующими на территории данной области.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 51.4 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с учетом внесенных изменений и дополнений) предусмотрено, что арендатор (лизингополучатель), выкупающий автотранспортные средства, полученные по договору лизинга, уплачивает налог от продажной цены автотранспортного средства, определенной в договоре лизинга при его постановке на баланс.

Днем приобретения автотранспортного средства по договору лизинга следует считать день перехода права собственности на передаваемое имущество от лизингодателя к лизингополучателю.

С момента приобретения автотранспортного средства он также становится плательщиком налога с владельцев транспортных средств.

 

21.06.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024