| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с Указом Президента от 08.05.1996 N 685 предприятия и организации относят на себестоимость командировочные расходы в части, не превышающей 10% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, но до исчисления суммы командировочных расходов. Согласно этому же Указу Правительство РФ должно было внести соответствующие изменения и дополнения в свои решения.

Согласно Положению о составе затрат затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся. При этом для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в пределах, установленных законодательством.

Условий об установлении пределов в размере 10% прибыли для исчисления сумм командировочных расходов законодательство РФ о бухучете не содержит.

В соответствии с каким законодательным актом, в каких пределах и за какой отчетный период следует относить на себестоимость суммы командировочных расходов в целях налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 июня 2000 г. N 04-02-05/2

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу отнесения командировочных расходов на себестоимость продукции и сообщает следующее.

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" (с учетом изменений) был установлен новый порядок формирования затрат, принимаемых при исчислении налога на прибыль.

Положения по учету затрат, принимаемых при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль, предусмотренные в вышеназванном пункте Указа, принципиально отличались от порядка, установленного Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552.

Пункт 6 рассматриваемого Указа предусматривал подготовку проекта федерального закона о порядке учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), определения финансовых результатов деятельности предприятий и распределения их доходов исходя из положений п.п.3-5 данного Указа. Вместе с тем такой федеральный закон не был принят.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом.

Впредь до принятия федерального закона при расчете налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться действующим порядком определения состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Учитывая изложенное, при определении размеров командировочных расходов, учитываемых при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль, следует руководствоваться указанным выше Положением о составе затрат.

Одновременно сообщается, что Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 2000 г. N 951 "О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации" признаны утратившими силу п.п.3-7 и 10 Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 и Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 283.

 

23.06.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024