Проблемная ситуация: Инструкцией от 21.02.2000 N 56
"По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(п.7 разд.II) дано право органам местного
самоуправления устанавливать частичные льготы
отдельным плательщикам в пределах суммы налога на землю, остающейся в их
распоряжении.
Однако в ст.56 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации определено, что установление льгот не может носить
индивидуальный характер.
Просьба разъяснить.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 июля 2000 г. N 04-05-10/19
Минфин России на Ваш запрос о компетенции
органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления в предоставлении льгот по земельному налогу сообщает
следующее.
Земельный налог, установленный Законом
Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за
землю" и обязательный к уплате на всей территории Российской Федерации,
отнесен к местным налогам.
Статьей 13 указанного Закона органам
законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации
предоставлено право устанавливать дополнительные
льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в
распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем
необходимо учитывать, что согласно ст.7 Федерального закона от 31 июля 1998 г.
N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской
Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты,
действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов,
утративших силу, определенный ст.2 указанного Закона, действуют в части, не
противоречащей части первой Налогового
кодекса.
В соответствии с п.5 ст.3 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации определена компетенция по установлению
федеральных налогов и сборов, налогов и сборов субъектов Российской Федерации и
местных налогов и сборов.
Так, законодательным органам субъектов
Российской Федерации предоставлено право устанавливать,
изменять или отменять только законы субъектов Российской Федерации.
При установлении налога определяются все
необходимые элементы налогообложения, предусмотренные ст.17 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговые льготы и основания для их
использования налогоплательщиком могут также предусматриваться в необходимых
случаях при установлении налога.
Учитывая местный характер земельного
налога и исходя из изложенного полагаем, что ст.13 Закона Российской Федерации
"О плате за землю" с 1 января 1999 г. применяться не должна.
Что касается ст.14
вышеназванного Закона, предоставляющей право органам местного самоуправления
устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на
определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для
отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении
соответствующего органа местного самоуправления, то она, по нашему мнению, не
может применяться, поскольку противоречит п.1 ст.56 Налогового кодекса
Российской Федерации, в соответствии с которой
установление льгот не может носить индивидуальный характер.
Одновременно с этим сообщаем, что
признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу и не
подлежащим применению осуществляется в судебном порядке.
13.07.2000 Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
М.А.МОТОРИН