| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с введением в действие с 01.01.2000 ПБУ 10/99 "Расходы организации" мы столкнулись с определенными трудностями по его применению. В условиях инфляции многие поставщики материалов выставляют счета нашему производственному предприятию в условных единицах, нередко возникает ситуация, когда оплата материалов происходит после их получения и отпуска в производство. Куда в таком случае относить возникающие отрицательные суммовые разницы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июля 2000 г. N 04-02-05/2

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу налогообложения суммовых разниц и сообщает следующее.

Суммовые разницы возникают при осуществлении расчетов в соответствии с заключенными договорами в рублях в сумме, определяемой по официальному курсу соответствующей валюты или в условных денежных единиц, и обусловлены несовпадением по времени момента поставки и оплаты товара, то есть представляют собой изменение рублевой оценки задолженности за поставленный товар в связи с изменением курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации поставка товаров определяется договором поставки. При этом ст.506 Гражданского кодекса Российской Федерации определены существенные и необходимые условия договора поставки. Суммовые разницы возникают в результате дополнительных условий по осуществлению расчетов между контрагентами.

С 1 января 2000 г. с введением в действие Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н, изменился порядок отражения в бухгалтерском учете суммовых разниц, возникающих при осуществлении расходов по обычным видам деятельности, в том числе при приобретении сырья, материалов и прочих материально - производственных запасов. Такие суммовые разницы в зависимости от учетной политики организации отражаются либо на счетах по учету заготовления и приобретения материально - производственных запасов и таким образом формируют себестоимость товаров (работ, услуг), либо в составе операционных доходов (расходов). При этом для отражения суммовых разниц не имеет значения, отпущены соответствующие материально - производственные запасы в производство или нет.

Действующая в настоящее время редакция ст.4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусматривает, что перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом.

Впредь до принятия федерального закона при расчете налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться действующим порядком определения состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, - Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений).

Указанным Положением отрицательные суммовые разницы не включены в состав внереализационных расходов, учитываемых при формировании прибыли в целях налогообложения.

Таким образом, в рамках действующего законодательства отрицательные суммовые разницы, относящиеся к прочим поступлениям, не принимаются при налогообложении прибыли.

 

21.07.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024